Пермская Евросеть поощряет хамство менеджеров и принимает на работу доярок
Нет, я ничего не имею против реальных доярок. Я им глубоко сочувствую и бесконечно уважаю их тяжелый, по колено в грязи, труд.
Теперь о нехороших доярках. Точнее, в нехорошем смысле. В смысле тупых, необразованных колхозных хамок, черт знает что (как говаривал Паниковский) о себе возомнивших.
Захожу после работы в Евросеть на Комсомольской площади. В ту, что на углу Белинского и Компроса. Хочу положить денег на телефон. При входе с криком «Здравствуйте!» подскакивает мальчик в желтой майке. «Здравствуйте», устало отвечаю, и иду к стойке, где принимают платежи. Мальчик уныло отходит.
За стойкой девочка. Тоже в желтой майке, с лицом, почерневшим не то от вертикального солярия, не то от крема, имитирующего загар. Смотрит уже настороженно. Недружелюбно. Как Ленин на буржуазию. Рядом какой-то гопник в грязной куртке. Он только что с ней любезничал, и неохотно отошел на шаг.
- Позвольте, говорю, за телефон платеж внести.
- А что, терминал у нас уже не работает, -
отвечает псевдонегритянская девочка.
- Не знаю, - говорю, - я хочу вам заплатить.
Негритянская девочка делает людоедскую мину, но набивает номер. Расплачиваюсь. В кармане только тысяча одной бумажкой. Увидев оную, негра радостно завопила.
- А я вам не сдам!
- То есть, - говорю, - не сдадите?
- Нет сдачи, всю раздала, - с гордостью, так, улыбается папуаска.
- Хотите сказать, что в большом магазине, в центре города, нет сдачи? - я медленно раздражался.
- А что, я свои деньги должна раздавать? - кривляется менеджер, - Так я уже раздала, больше нету!
Она так и сказала - «нету». Ну, нету, так нету, но что-то я затупил. Сознание клиента, который, по идее, всегда прав, подло протестовало.
- А почему, спрашиваю, это должно меня беспокоить, позаботиться о сдаче, это ваша работа, точнее, даже, обязанность, рас уж вы с деньгами дело имеете! Если у вас нет сдачи, значит работа ваша организованна из рук вон плохо. Сдача - это ваша проблема. Примите платеж.
В беседу встрял ухажер гопник. Точнее попытался. Как и положено гопнику, тупо и неуклюже.
- Мужычина, в стране экономический, эта, кризис, и денег нет… - он попытался сказать что-то еще, но, видя что внимания не привлек совершенно, заткнулся. И правильно, в общем-то, сделал.
- Знаете, - высказал я продавщице-негре, - если бы я был вашим начальником, я бы вас уволил. Быстро, просто и без всяких разговоров. - Я бы вас - у в о л и л - проговорил я, с удовольствием наблюдая вытягивающееся негритянское лицо коми-пермяцкого генеза. После чего повернулся, и вышел из магазина.
Но это еще не все. Смех-смехом, а за телефон заплатить очень хотелось. Точнее, было необходимо. Поэтому я перешел площадь и заглянул в небольшой уже киоск той же Евросети возле магазина «Подарки». У стойки перед менеджером стоял мужик и покупал какую-то сим-карту. Я встал за ним.
- Мужчина! - громко, с укором в голосе, произнесла молодая, лет двадцати, полная, с брюшком девушка, сияя румянцем на глупом лице, - вам надо за телефон заплатить?
- Надо, - ответил я обреченно.
- А мы платежи не принимаем, - ответила фемина подбоченясь и опираясь на корабельную швабру, - мы закрыты.
- Это у вас на швабре написано? - спрашиваю.
- Вы что, не поняли, мы закрыты!
- Не говорите ерунды, - мне было скучно спорить с убогим созданием.
Но создание было настроено весьма воинственно. Взяв швабру наперевес, она принялась совершать наступательные, как солдат штыком, выпады в адрес моих ботинок. Ботинки проигнорировали агрессию, поэтому швабра сказала:
- Мы до девяти работаем.
- Ну, так еще без трех минут.
- Вы что, глухой?
- Прекрасно вас слышу, но лучше бы глухой.
- Вы еще хамить?
- Где у вас книга отзывов, дайте мне ее.
Создание выпучило глаза. А после спросила у менеджера, оформлявшего мужику симку:
- Где у нас жалобная книга?
Менеджер замотала головой и сделала глаза швабре. Книгу нести мне явно не собирались. Но мне ведь ее и не надо. Мне надо лишь заплатить. Швабра, потерпев неудачу, подошла к двум девчонкам, сидевшим за столиком и весело говорившим о чем-то матом. Одна из них, в кружевных колготках и юбке, короткой по самое не могу, глядя на меня с непонятным сочувствием, изрекла:
- Мужчина, а может вам в терминал заплатить?
- В который?
- Ну, там, - кружевные колготки показали за дверь, - Там есть терминал.
- Неужели?
- Да.
- Что вы говорите!
- Вам же так лучше будет.
- Спасибо, - говорю, - за совет. Я очень в нем нуждался.
- Ну все, я теперь молчать буду, - обиделись колготки.
- Да нет, вы можете продолжать материться со своими подругами.
Колготки покраснели и действительно замолчали. Попытку реванша предприняла швабра. Нарочито громко, так, что бы я слышал, она, с опереточным пафосом, обратилась к подругам.
- Блин, я фигею. Не могу больше с людьми работать.
Затем, глядя на меня, добавила:
- Может, мне лучше работать с животными?
Надо сказать, ответ на эту сентенцию давно болтался у меня на кончике языка.
- Вам, да! Где-нибудь в коровнике…
Подруги швабры хрюкнули и захлопнулись. Повисла театральная пауза.
- Мужчина, а почему вы мне все время хамите, - спустя секунд десять - время, по видимому, необходимое для переваривания смысла фразы - понесла на меня швабра. - Вам кто-нибудь здесь хамил? Почему вы хамите?
- Я бы вас попросил не употреблять выражений, смысла которых вы до конца не понимаете, вы мне не только хамили, но продолжаете и сейчас.
Швабра, похлопав глазами, отступилась. Услышанное явно требовало работы мозга. Но мозг - устройство, способное защищать себя от непосильных нагрузок. Сработал невидимый механизм, внимание девочки переключилось на другое.
- Надо закрыть эти, - она показала руками на окна, - шторки. - Где ключ?
- Какие шторки, - спросила менеджер из-за стойки?
- Ну, эти, - швабра задвигала руками вверх-вниз.
- Так это жалюзи, - догадалась менеджер и выдала швабре инструментарий.
Когда я, осуществив платеж, вышел на улицу, швабра с колготками изучали механизм жалюзи снаружи киоска. Что-то у них не ладилось. Может, действительно, лучше к коровам? Ведь хорошо, когда каждый занимается своим делом. На своем месте.
Что же касается Евросети, то хамство, по моим наблюдениям, там было всегда. Правда, не такое нахальное. Периодически я сталкивался с ситуациями, когда менеджеры отказывались принимать платежи, якобы из-за отсутствия связи с сервером. Причем всегда говорили фразу: надо подождать миниут 10-15. Прекрасно отдавая отчет, что ни один идиот ждать не будет. Или вводили новшество, что «платежи меньше ста рублей не принимаем». И это не только мои наблюдения. То же говорят и многие из знакомых.
Не знаю, что послужило причиной описанных событий. Радость ли Чичваркина по поводу победы в суде, транслировавшаяся непонятным образом на работников провинциальных точек, резкая перемена погоды или банальная моя невезуха.
Как бы то ни было, не желая словить «разрыв башки», я, следуя примеру девочки-швабры, переключил мозги на другое. И, в общем-то, не жалею.