"Евросеть" "Евродоярок"

Nov 27, 2010 17:08


Пермская Евросеть поощряет хамство менеджеров и принимает на работу доярок

Нет, я ничего не имею против реальных доярок. Я им глубоко сочувствую и бесконечно уважаю их тяжелый, по колено в грязи, труд.

Теперь о нехороших доярках. Точнее, в нехорошем смысле. В смысле тупых, необразованных колхозных хамок, черт знает что (как говаривал Паниковский) о себе возомнивших.

Захожу после работы в Евросеть на Комсомольской площади. В ту, что на углу Белинского и Компроса. Хочу положить денег на телефон. При входе с криком «Здравствуйте!» подскакивает мальчик в желтой майке. «Здравствуйте», устало отвечаю, и иду к стойке, где принимают платежи. Мальчик уныло отходит.

За стойкой девочка. Тоже в желтой майке, с лицом, почерневшим не то от вертикального солярия, не то от крема, имитирующего загар. Смотрит уже настороженно. Недружелюбно. Как Ленин на буржуазию. Рядом какой-то гопник в грязной куртке. Он только что с ней любезничал, и неохотно отошел на шаг.

- Позвольте, говорю, за телефон платеж внести.

- А что, терминал у нас уже не работает, -

отвечает псевдонегритянская девочка.

- Не знаю, - говорю, - я хочу вам заплатить.

Негритянская девочка делает людоедскую мину, но набивает номер. Расплачиваюсь. В кармане только тысяча одной бумажкой. Увидев оную, негра радостно завопила.

- А я вам не сдам!

- То есть, - говорю, - не сдадите?

- Нет сдачи, всю раздала, - с гордостью, так, улыбается папуаска.

- Хотите сказать, что в большом магазине, в центре города, нет сдачи? - я медленно раздражался.

- А что, я свои деньги должна раздавать? - кривляется менеджер, - Так я уже раздала, больше нету!

Она так и сказала - «нету». Ну, нету, так нету, но что-то я затупил. Сознание клиента, который, по идее, всегда прав, подло протестовало.

- А почему, спрашиваю, это должно меня беспокоить, позаботиться о сдаче, это ваша работа, точнее, даже, обязанность, рас уж вы с деньгами дело имеете! Если у вас нет сдачи, значит работа ваша организованна из рук вон плохо. Сдача - это ваша проблема. Примите платеж.

В беседу встрял ухажер гопник. Точнее попытался. Как и положено гопнику, тупо и неуклюже.

- Мужычина, в стране экономический, эта, кризис, и денег нет… - он попытался сказать что-то еще, но, видя что внимания не привлек совершенно, заткнулся. И правильно, в общем-то, сделал.

- Знаете, - высказал я продавщице-негре, - если бы я был вашим начальником, я бы вас уволил. Быстро, просто и без всяких разговоров. - Я бы вас - у в о л и л - проговорил я, с удовольствием наблюдая вытягивающееся негритянское лицо коми-пермяцкого генеза. После чего повернулся, и вышел из магазина.

Но это еще не все. Смех-смехом, а за телефон заплатить очень хотелось. Точнее, было необходимо. Поэтому я перешел площадь и заглянул в небольшой уже киоск той же Евросети возле магазина «Подарки». У стойки перед менеджером стоял мужик и покупал какую-то сим-карту. Я встал за ним.

- Мужчина! - громко, с укором в голосе, произнесла молодая, лет двадцати, полная, с брюшком девушка, сияя румянцем на глупом лице, - вам надо за телефон заплатить?

- Надо, - ответил я обреченно.

- А мы платежи не принимаем, - ответила фемина подбоченясь и опираясь на корабельную швабру, - мы закрыты.

- Это у вас на швабре написано? - спрашиваю.

- Вы что, не поняли, мы закрыты!

- Не говорите ерунды, - мне было скучно спорить с убогим созданием.

Но создание было настроено весьма воинственно. Взяв швабру наперевес, она принялась совершать наступательные, как солдат штыком, выпады в адрес моих ботинок. Ботинки проигнорировали агрессию, поэтому швабра сказала:

- Мы до девяти работаем.

- Ну, так еще без трех минут.

- Вы что, глухой?

- Прекрасно вас слышу, но лучше бы глухой.

- Вы еще хамить?

- Где у вас книга отзывов, дайте мне ее.

Создание выпучило глаза. А после спросила у менеджера, оформлявшего мужику симку:

- Где у нас жалобная книга?

Менеджер замотала головой и сделала глаза швабре. Книгу нести мне явно не собирались. Но мне ведь ее и не надо. Мне надо лишь заплатить. Швабра, потерпев неудачу, подошла к двум девчонкам, сидевшим за столиком и весело говорившим о чем-то матом. Одна из них, в кружевных колготках и юбке, короткой по самое не могу, глядя на меня с непонятным сочувствием, изрекла:

- Мужчина, а может вам в терминал заплатить?

- В который?

- Ну, там, - кружевные колготки показали за дверь, - Там есть терминал.

- Неужели?

- Да.

- Что вы говорите!

- Вам же так лучше будет.

- Спасибо, - говорю, - за совет. Я очень в нем нуждался.

- Ну все, я теперь молчать буду, - обиделись колготки.

- Да нет, вы можете продолжать материться со своими подругами.

Колготки покраснели и действительно замолчали. Попытку реванша предприняла швабра. Нарочито громко, так, что бы я слышал, она, с опереточным пафосом, обратилась к подругам.

- Блин, я фигею. Не могу больше с людьми работать.

Затем, глядя на меня, добавила:

- Может, мне лучше работать с животными?

Надо сказать, ответ на эту сентенцию давно болтался у меня на кончике языка.

- Вам, да! Где-нибудь в коровнике…

Подруги швабры хрюкнули и захлопнулись. Повисла театральная пауза.

- Мужчина, а почему вы мне все время хамите, - спустя секунд десять - время, по видимому, необходимое для переваривания смысла фразы -  понесла на меня швабра. - Вам кто-нибудь здесь хамил? Почему вы хамите?

- Я бы вас попросил не употреблять выражений, смысла которых вы до конца не понимаете, вы мне не только хамили, но продолжаете и сейчас.

Швабра, похлопав глазами, отступилась. Услышанное явно требовало работы мозга. Но мозг - устройство, способное защищать себя от непосильных нагрузок. Сработал невидимый механизм, внимание девочки переключилось на другое.

- Надо закрыть эти, - она показала руками на окна, - шторки. - Где ключ?

- Какие шторки, - спросила менеджер из-за стойки?

- Ну, эти, - швабра задвигала руками вверх-вниз.

- Так это жалюзи, - догадалась менеджер и выдала швабре инструментарий.

Когда я, осуществив платеж, вышел на улицу, швабра с колготками изучали механизм жалюзи снаружи киоска. Что-то у них не ладилось. Может, действительно, лучше к коровам? Ведь хорошо, когда каждый занимается своим делом. На своем месте.

Что же касается Евросети, то хамство, по моим наблюдениям, там было всегда. Правда, не такое нахальное. Периодически я сталкивался с ситуациями, когда менеджеры отказывались принимать платежи, якобы из-за отсутствия связи с сервером. Причем всегда говорили фразу: надо подождать миниут 10-15. Прекрасно отдавая отчет, что ни один идиот ждать не будет. Или вводили новшество, что «платежи меньше ста рублей не принимаем». И это не только мои наблюдения. То же говорят и многие из знакомых.

Не знаю, что послужило причиной описанных событий. Радость ли Чичваркина по поводу победы в суде, транслировавшаяся непонятным образом на работников провинциальных точек, резкая перемена погоды или банальная моя невезуха.

Как бы то ни было, не желая словить «разрыв башки», я, следуя примеру девочки-швабры, переключил мозги на другое. И, в общем-то, не жалею.

"Евросеть", Чичваркин, негра, хамство, доярки, Пермь

Previous post Next post
Up