Mar 02, 2013 19:14
Есть. Вернее, уже было, в Махачкале одно предприятие. Стало оно акционерным обществом в результате приватизации. Вплоть до начала нулевых за 10 лет менеджмент ОАО не смог вписаться в рыночную экономику и предприятие стагнировало.
Но тут самым ценным активом предприятия стало не оборудование, не квалифицированный персонал, который распустили, а ТЕРРИТОРИЯ. Менеджмент решил заняться банальной распродажей земли и зданий.
Тут появилась группа из трёх ребят, которые стали скупать акции, и набрали приличный пакет.
Они заявили, что решат проблемы ОАО, в том числе налоговые и во взаимоотношениях с властями, особенно городскими, в интересах всех акционеров, и просили их поддержать на общем собрании акционеров на выборах в совет директоров.
Отдельно они обратились к нескольким относительно крупным акционерам, в том числе ко мне, пообещав впоследующем выкуп акций по гораздо более высокой цене или участие в части будущих доходов.
Одного из ребят я знал уже много лет и доверял ему.
В общем, собрание прошло. Мы поддержали. Власть в АО перешла к троице.
Прошло с тех пор более 10 лет.
Все эти годы я пытался выяснять ситуацию преимущественно у своего старого знакомого в троице. С годами тема поддерживалась всё менее охотно с его стороны. Он говорил, что им надо собраться втроём с приглашением меня и ещё пары акционеров, их поддержавших, и всё решить. Но годы шли, встреча откладывалась.
А тем временем от предприятия ничего не осталось. Вся территория принадлежит частным лицам, там активная экономическая жизнь, которая однако к ОАО уже не имеет никакого отношения.
А само ОАО испарилось, его даже как юридического лица в Дагестане не осталось. Пустышка перерегистрирована в Москве по одному из адресов массовой регистрации. Реально, разумеется, по тому адресу ОАО тоже нет.
Разумеется, не соблюдает троица и все нормы законодательства, требующие раскрытия информации о всех существенных аспектах деятельности ОАО, включая финансовое положение, собрания, сделки.....
А ведь у предприятия несколько сот акционеров! Как же они? А по боку. Как и мы, относительно крупные акционеры, поверившие троице десятилетие назад.
Около двух лет назад я начал активно добиваться встречи и решения вопроса. О готовности поддержать меня заявили и те акционеры, которые вместе со мной поддержали тогда троицу. Однако встретиться удавалось только с двумя (включая моего старого знакомого) из трех бенефициаров растасканного предприятия. Двое ссылались на третьего, который не идёт на контакт. А он, третий, у них де главный по доле участия. Я пытался сам выйти на третьего. Но он за два года ни разу не отозвался, не позвонил, не подал никаких признаков жизни.
Я передал в конце концов всем троим (основному - через других людей), что буду вынужден обратиться официально в государственные органы, хотя мне этого очень не хочется. Назвал я и свою оценку того, что они должны дать группе поддержавших их акционеров, выделив свою долю отдельно.
Я ожидал встречных предложений. Но ничего не последовало.
Выждав приличное время, я сделал первый правовой шаг. И у меня на руках появились основания для следующего шага. Но не стал спешить, ещё раз обратился к троице, встретиться и решить вопрос без участия госорганов. Что в их интересах.
В ответ - молчание.
Сделал вынужденно второй шаг. У меня ещё появились документы.
Следующий шаг - уже Прокуратура. А там однозначно перспектива уголовного дела сразу по нескольким статьям.
Я решил дать ребятам ещё шанс и снова не спешу.
Я попросил своего товарища в Махачкале встретиться с ними и передать от меня ещё одно кардинальное предложение пойти на мировую, чтобы не доводить до прокуратуры. При этом я даже изъявил готовность существенно снизить оценочную сумму. К этому времени и мой старый знакомый перестал выходить на связь. Товарищ встретился с одним из троих и передал моё предложение.
При повторной встрече был получен ответ, что они НИЧЕГО мне и другим акционерам не дадут и у них всё в порядке с документами.
Такая вот у них самоуверенность! Я то профессионально знаю, где и что у них не так! И всё это могу подсказать прокуратуре.
Однако, мне не их уголовное преследование нужно, а решение вопроса по справедливости!
Ребята позиционируют себя как мусульмане. И как это вяжется с их таким отношением к людям?!
У меня самого есть долги, и я всё время за них переживаю. Три недели назад я перенёс сложную операцию. Прямо перед операцией и сразу как вернулся с реанимации, я не о своём здоровье думал, а как решать вопросы долгов, осознавая свою ответственность. А тут люди должны мне. Люди здоровые физически и имеющие ежедневный финансовый доход с активов. И почему я должен им прощать?!
Но всё же. Подожду ещё дней десять. Ну не хочется решать через прокуратуру!
А если всё же придётся обратиться, то я уже прослежу, чтобы дело не было закрыто по коррупционной схеме. Буду публично сопровождать.
личное,
мораль и нравственность,
рейдеры,
жизнь,
экономика