Я не имею ничего против женщин, надевающих хиджаб. Желаю им всем счастья и здоровья! Но спасут Дагестан всё же не они. Дагестан спасут современные, образованные, открытые и одновременно чтущие ценности семьи и материнства женщины.
Я второй день как прилетел в Махачкалу. Вчера был в ресторане (не буду называть в каком, чтобы не навлекать на заведение
(
Read more... )
А остальным отвечаю.
Первое. Я не написал в тексте (и в мыслях тоже этого не имел), что женщина в хиджабе - обязательно необразованная, несовременная и т.д. Вообще ещё раз перечитайте первые два предложения поста. Среди не носящих хиджаб, разумеется, тоже есть и несовременные, и необразованные... Ведь я о другом, я о том, что меня как сторонника светского устройства общества радует, что есть ещё и люди светские в Дагестане. Другой радуется умножению числа женщин, носящих хиджаб, и это его право. Уже после написания поста я стал вспоминать некоторых знакомых женщин, одевающих хиджаб, и вполне себе образованных, и понял, что несколько перегнул. Но в целом, я действительно мало вижу в Дагестане грамотных образованных женщин среди носящих хиджаб. Но это не значит, что они не могут стать образованными! Я только за! Чем образованнее человек, тем лучше для общества. Независимо от его религиозной принадлежности. Мне и примеры образованных женщин в хиджабе приводили в комментариях. @Louisa_Dibirova в твиттере привела в пример Насиму Бокову Nasima Bokova @tangerina82. Другой твиттерянин @TimStigal напомнил мне про "Зарину Саидову из "Финам", девушка в хиджабе, признанный трейдер, завсегдатай на РБК". В комментариях к посту здесь в журнале я увидел достаточно грамотную и образованную loly_girl
Второе. Нужно ли запрещать ношение хиджаба? Разумеется, нет, ни в коем случае! Я считаю глупостью также попытки запрета ношения исламской одежды в некоторых европейских странах. Запретами ничего не достигается. Можно ли разрешать хождение по улицам в голом виде? Разумеется, тоже нет. Могут ли быть различия в дресс-коде у разных стран и разных народов. Да, могут. И вообще, главное, не во что одет человек, а что у него в голове.
Третье. Проповедую ли я распущенность? Одному из моих критиков в личном общении в фейсбуке я написал: "А женщине с бокалом пива я предпочитаю женщину с книгой в руках. В этом, думаю, у нас нет разногласий".
Четвёртое. У ряда моих критиков (не у всех!) есть смешение понятий религиозного и национального, дагестанского. Если я за светское общество, то это никак не означает, что я против уважения к дагестанской истории, культуре, языкам... Я думаю, что и вполне себе светской женщине очень бы шло ношение традиционного дагестанского чохто.
Пятое. Тут некоторые говорили о моей некомпетентности в исламе. А разве я претендую на звание специалиста и знатока ислама? Разве я трактую нормы ислама? Разве я сказал, что по исламу можно не носить хиджаб, можно танцевать в ресторане и т.д.? Нет, я этого не сказал, я сказал только что в поведении тех женщин, которых вчера видел в ресторане, не было ничего такого, из-за чего можно было бы заподозрить их в распущенности. Это на мой взгляд. Другое дело, что кто-то считает даже такое поведение не допустимым по исламу. Но я не с позиций норм ислама оценивал.
Шестое.Насчёт того, почему только женщины спасут Дагестан. Разумеется, не только женщины. Вот можно услышать: Красота спасёт мир! Но это же не значит, что только красоты достаточно! Так и здесь. Разумеется, мужчины не перевелись и, думаю, не переведутся в Дагестане.
Седьмое. Насчёт того, работать должны женщины или семьёй заниматься. Исторически в Дагестане женщины и семьёй, детьми занимались и в поле трудились. Я за то, чтобы женщина больше времени могла посвятить семье и детям. Но это не значит, что она не должна быть образованной и современной.
Ещё раз всем спасибо!
Reply
Reply
Leave a comment