Гусев А.Г.
Никандров М.Ю.
П
ро
стые
рецепты
повышения
результативности
педагогического общения
155 коммуникативных изюминок
Просто откроем новое:
Как защититься от агрессии, манипулирования...
Как оказывать воздействие на поведение...
Как находить общий язык с учениками, их родителями, коллегами, начальством...
Как наладить и поддерживать добрые отношения...
(
Read more... )
В последнее время вышло очень много книг о позах и жестах человека. В них подробно
описывается, какой жест и какая поза что означают. Одна поза означает покровительство,
другая - уверенность, третья - смущение и т. д.
Мое мнение - такой подход к общению неэффективен! Мало того, он уводит от главного, от сути. И вы поймете почему.
Язык тела не работает, как слова. Он работает по-другому. Движения тела передают не содержание, а информацию о процессе общения!
Не всегда наличие указательного пальца в носу или чесание в затылке означает задумчивость. А скрещенные руки на груди - закрытость. Не нужно фантазировать по этому поводу. Вы все равно не можете до конца понять смысл того или иного жеста человека, пока не станете им самим. Да это и не нужно.
Помню, как когда-то ко мне в кабинет пришли два тибетских монаха. Они рассказывали мне о своей жизни, о просветлении. Хотели, чтобы я оставил семью, работу и пошел с ними.
Я сидел в кресле со скрещенными на груди руками и внимательно их слушал. Один из них указал мне на мою позу и сказал:
- Не закрывайтесь от нас. Мы хотим вам добра.
А я и не закрывался них. Просто в моем кабинете было холодно, и поэтому я сел в такую позу, чтобы сохранить тепло.
В общем, как вы поняли, они меня не убедили, иначе вы не читали бы сейчас эти строки. А не убедили потому, что не смогли ко мне присоединиться.
Вообще будьте осторожны с жестами! В разных культурах один и тот же жест может иметь совершенно различный смысл.
/подчеркивания мои/
Небольшое добавление от меня:
Первое - в театральном искусстве, он (я имею ввиду штампованный жест), на мой взгляд, вообще вреден. Еще К.С. Станиславский предупреждал о страшном вреде штампов. Второе - занимаясь этими вещами, я заметил, что стал себя контролировать (как сижу, как у меня расположены руки, куда смотрят глаза и т.д.) - а это уже излишний самоконтроль, вещь не менее вредная в актерском (театральном) искусстве, чем штамп! В повседневной жизни, кстати, штампы и излишний самоконтроль, тоже плохие помощники: наметанный глаз сразу заметит фальшь в ваших штампованных позах и жестах, а излишний самоконтроль вообще может привести к нервному перенапряжению и стрессу.
Reply
Leave a comment