May 05, 2008 19:15
***05.05.08. Восстановление внимания у отдельных членов группы. (*)
Если кто-то из членов группы «уплывает», его внимание можно восстановить:
- особой подачей голоса в его сторону (изменение интонации, громкости...);
- сокращением дистанции с «уплывающим»;
- передачи (показа, предъявления) ему какого-то предмета (например, потерянной им булочки);
- прикосновением к плечу, к голове (без отрывания последней);
- обращением лично к нему с (интересным) вопросом, на который он хоть что-то сможет ответить.
В последнем случае очень важно, сохраняя несколько секунд контакт глаз с собеседником, продолжать разговор от содержания его ответа, причем первое время с той же интонацией, темпом речи, которые были у него при ответе, то есть как бы его голосом. Опытный педагог от любого содержания может вырулить к заданной теме.
Второй вариант предполагает полемическое заострение и переадресовку ответа «уплывавшего» собеседника на суд активных участников (здесь важно, чтобы активисты не порвали «пловца» на части, иначе Вам не удастся остаться в рамках темы занятия).