--Изменить себя конечно можно, но, во-первых очень трудно, т.к. нужен опыт существования самого себя "лучшего", а где его взять?
Для этого есть аскетика. Христос призывает нас к ней Своими заповедями.
--во-вторых если не изменить сами условия существования общества, а значит причину "плохого", то оно не воспримет вас "лучшего" - примеров тому масса, в лучшем случае посмотрят как на дурака, а в хучшем ваша "лучшесть" будет востпринята как давление внешней для общества силы и общество, защищаясь от нее просто ликвидирует возникшую опасность. Примеров тому тоже огромное количество.
Согласен. Но человек не призван решать столь глобоальные вопросы. А к исполнению заповедей призван. Что из этого получится - дело промысла Божия.
--Задача - проскочить между старым и катастрофичным в новое как между Сциллой и Харибдой. Ведб общество - люди, значит ничего не предопределено, но и многое обусловлено.
Актуальный вопрос для каждого из нас - куда направить вектор своей воли. Пытаться изменить себя или пытаться изменить общество (не через себя, а именно через общественную деятельность). На всё сразу у нас не хватит сил.
Революция - и есть аскетика. Показателен пример св. Августина. Разочаровавшись в попытках исправить себя он пришел к выводу о предопределении человека. Если бы он еще немного подумал, то увидел бы, что предопределяет не Бог (всем хотяй спастися), а общественные отношения.
Революция (если понимать её в хорошем смысле, иначе совсем плохо получается) - это крайне рискованная аскетика. Можно потратить много сил и не принести никому пользы (просто потому что не найдутся желающие её получить) и при этом упустить время для улучшения себя.
Так и любая аскетика - это риск. Можно поломать себе жизнь и не получить ничего. А революция не бывает ни плохой ни хорошей. Она просто случается, когда упущено время, чтобы разрешить противоречия иным путем. Революция - это не заговор и не переворот. Вопрос в том, как использовать эту революцию, как развить то, что вместе с ней пришло. Это вопрос правильной теории и политического искусства.
Для этого есть аскетика. Христос призывает нас к ней Своими заповедями.
--во-вторых если не изменить сами условия существования общества, а значит причину "плохого", то оно не воспримет вас "лучшего" - примеров тому масса, в лучшем случае посмотрят как на дурака, а в хучшем ваша "лучшесть" будет востпринята как давление внешней для общества силы и общество, защищаясь от нее просто ликвидирует возникшую опасность. Примеров тому тоже огромное количество.
Согласен. Но человек не призван решать столь глобоальные вопросы. А к исполнению заповедей призван. Что из этого получится - дело промысла Божия.
--Задача - проскочить между старым и катастрофичным в новое как между Сциллой и Харибдой. Ведб общество - люди, значит ничего не предопределено, но и многое обусловлено.
Актуальный вопрос для каждого из нас - куда направить вектор своей воли. Пытаться изменить себя или пытаться изменить общество (не через себя, а именно через общественную деятельность). На всё сразу у нас не хватит сил.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment