Жани- совершенно честный и неподкупный журналист.
Она писала, что видела, не особо беспокоясь о том, что на неё кто-то обидится -
обидятся, переживут и сделают свою работу лучше
(с) Эвелина Хромченко
На днях закончила читать мемуары французской журналистки Жани Саме.
Книга не сильно популярна - почему-то, увы. В Читай-городе её не нашлось, пришлось заказывать на Озоне.
Но она однозначно достойна прочтения наравне с
записками Дианы Вриланд.
Почему?
Во-первых, Жани - не из высших слоёв общества. Она простая журналистка, которой удалось упорным трудом добиться знакомства, связей и известности. Это невероятно мотивирует писать - кто знает, может, удастся пойти по её стопам?
Во-вторых, она демонстрирует "изнанку" модной жизни. Будучи на короткой ноге с Версаче, Армани, Ивом Сен Лораном и другими, она запросто могла задать самые интересные вопросы. И получить на них ответы. Благодаря ей эти знаменитые люди как будто чуть ближе нам, "простым смертным".
В-третьих, кто может устоять перед шикарными описаниями показов, перелётов и путешествий? Жани так красочно их описывает, что хочется схватить чемодан, покидать вещи в него, зайти на авиасейлс и забронировать первый же рейс в Париж. Ну, или хотя бы запланировать следующий отпуск))
Журналист - это тот, кто фотографирует взглядом, превращая образы в слова.
* * *
У Франсуазы Бугон-Колен был громкий голос, и ее легко было вывести из себя. Ее часто упрекали в заносчивости, на что она с достоинством отвечала: "Это мое главное оружие". Когда она во второй раз выходила замуж за Жан-Жака Бриссака, то всем были разосланы уведомительные письма с маркировкой "Второе издание". Журналистка до мозга костей!
* * *
Буйные гении словно вулканы - никто не в силах предвидеть их пробуждение.
* * *
Я сопровождала Ива во все концы земного шара. Мы вместе летели в Москву на его выставку в Центральном доме художника, где мне покоя не давали телохранители госпожи Горбачевой. Они всерьез настаивали на сохранении дистанции, нельзя было приближаться к официальным лицам. В этом же году во время пресс-конференции Ив произнес историческую фразу. Когда русский журналист спросил у него: "Что бы Вы посоветовали русской женщине, которая хочет выглядеть элегантно, не располагая средствами француженки?" - Ив ответил: "Достаточно черного джемпера, черной юбки и любимого мужчины рядом".
* * *
Изящество сопутствует беспечности (с) о Джоне Гальяно
* * *
Главное - не путать меценатство и спонсорство. Некоторым было бы, скорее, впору меценатствовать по части камамбера, нежели произведений искусства. Сегодня меценатами считают себя продавцы эксклюзивных шмоток и духов. Вот пусть ими и занимаются, только ни к чему называть себя меценатами - этот термин в данном случае неуместен (с) Пьер Берже
* * *
Сила Берже - в умении подчинять себе других. Был ли он злопамятным? Ничуть. Его память избирательна, как у всех стратегов. У тех, кто умеет ждать своего часа. "Какое Ваше главное качество?" - спросила я у него как-то раз. А он ответил, ни минуты не раздумывая: "Лицемерие". Из этого ответа я сделала заголовок к статье на восемь колонок. Текст ему понравился.
* * *
Любовь - это наставник. В потребности изучить другого лежит ключ к успеху.
* * *
Мода - это настоящая светская львица. Много с ней общаясь и терпеливо следуя за ней повсюду, где были праздники и платья, я сама стала такой же.
* * *
На вершине Петры меня ожидал другой шок. Я увидела пустыню, презревшую время, пока мы с нашими побрякушками гонимся за ним, пытаясь ухватить будущее... Нетрудно философствовать в местах великой истории, чьи уроки так быстро забываются.
* * *
Каждый заграничный репортаж всегда служил мне поводом, чтобы узнать больше о стране, где я больше двух дней не стану задерживаться. Увидеть и рассказать. Нужно передвигаться быстро, уметь завязать интересное знакомство, внимательно смотреть и слушать.
* * *
Журналистам свойственно чувствовать себя очень важными людьми оттого, что они здороваются со знаменитостями, называют их на "ты" и целуются с ними при встрече. Им кажется, что повсюду к ним проявляют интерес, что они не должны платить по счетам и что все боятся, поссорившись с ними, лишиться серьезной поддержки. Поэтому они сами привлекают столько внимания в этом мире моды. <...> С возрастом я поняла, насколько была далека от истины. В сфере моды, где не бывает больших репортажей, не бывает и крупных журналистов. Но есть солидные издания с большими тиражами, благодаря чему перед вами открываются все двери.
* * *
Так значит, мы продаемся? Ни в коем случае. Глянцевая пресса играет честно. Без рекламодателя нет журнала, без журнала нет читателей, а нет клиентов, нет ни дохода, ни рабочих мест, то есть главных элементов счастья в современном обществе, на благо которого мы усердно трудимся.
* * *
Больно бывает и журналисту, а не только объекту его критики. Обронишь слово - и уже жалеешь об этом: либо ты уничтожил свою жертву, либо нажил себе врага. В обоих случаях ты в проигрыше.
* * *
Журналист, подобно врачу или даже пластическому хирургу, может требовать всё, что угодно, поскольку он действует в интересах пациента, работает над созданием его образа.
* * *
Франсуаза разработала свою стратегию рассадки гостей за обеденным столом. Чтобы обед удался, участников должно быть восемь - пара хорошеньких женщин, двое деловых мужчин, один интеллектуал, одно новое лицо любого пола, один краснобай и один женоподобный мужчина. Важных персон всегда следует сажать рядом с менее значимыми.
* * *
Sexy сделать несложно. Чувственность - вещь более тонкая (с) Армани
* * *
Он был одним из тех восхитительных эгоистов, которые сужих делают счастливыми, а близких - несчастными.
* * *
Учеба как таковая не в состоянии наделить кого-либо талантом, но его можно взрастить, укрепить и заботливо следить за его развитием. Под сенью гигантского дуба нельзя стать великим, но можно кое-чему научиться.
* * *
Он был высокомерным, загадочным и бесконечно изысканным. Выше всех рамок и правил. Его девиз: "Успех - это еще не престиж".
* * *
Я познакомилась с Надин у нее дома, на улице де Л'Элизе и сразу же влюбилась в ее очаровательную бесцеремонность. Она тащила меня в ванную комнату, чтобы показать омолаживающий крем. Она предостерегала меня от неожиданных возвращений домой: "Если вы прилетаете раньше, моя дорогая, лучше позвоните и предупредите мужа заранее. В нежданных сюрпризах нет ничего хорошего". Были у нее советы и для одиноких подруг: "Отправляйтесь в аэропорт первый утренний рейс "Женева-Париж". Самолет полон мужчин!"
* * *
Мечты заставляют жить; жить в окружении химер, любви и красоты, без этого общество погрузилось бы в серость тоталитарного государства.