Чтобы пляжный отдых вдруг не стал действительно пляжным, надо срочно придумать себе пеший поход по пляжу километра на два-три.
А чтобы поход не носил чисто мазохистский спортивный уклон, надо дойти до пересечения пляжа со взлетно-посадочной полосой местного аэропорта, достать ружье фотоаппарат и ждать больших разноцветных птиц:)
Аэропорт Пхукета находится от нашего отеля в достаточным удалении, чтобы не слышать гула прилетающих-улетающих самолётов, но заманчиво близко для того, чтобы загореться идеей дойти пешком до начала посадочной полосы и сделать то, о чем я давно мечтала - поснимать садящиеся самолеты максимально близко.
Знакомьтесь, аэропорт Пхукета, в котором из полезностей - только банкоматы и rent-a-car.
Смех смехом, но именно тут мы арендовали машину на второй день пребывания на острове, окончательно осознав нашу безнадежную удаленность от основной движухи.
С учётом того, что на стойках всех прокатных компаний стояли таблички fully booked, нам несказанно повезло слёту взять в аренду в Sixt и сразу уехать на почти новенькой Honda Civic.
Цены на авто гуманные - около 17 тысяч рублей за 10 дней с полной страховкой. Правда на колёса страховка не распространяется, что не удивительно, так как проколоть колесо на местных дорогах - раз плюнуть.
Взлетно-посадочную полосу (ВПП) от кромки моря отделяют какие-то 20 метров песка. Замусоренные и безлюдные, но нам данный антураж не помешал расчехлить объективы и застыть в ожидании.
Застывать правда пришлось на солнцепёке, но первый же приземляющийся яркий "кукурузник" убедил нас, что развлечение себе на утро мы выбрали то, что надо:)
Самолеты появляются на горизонте блестящей точкой и на глазах стремительно превращаются в яркие рейсы авиакомпаний со всего мира, исправно доставляющие на остров жаждущих солнца, моря и острой тайской еды.
Наше трио с внушительной фотоамуницией мгновенно собрало на этом куске пляжа зевак.
И в самом деле очень удобно - пофотографировал приземляющийся самолет, быстро сбегал искупаться в море, вернулся, поменял объективы, а вот уже и следующий летит.
Есть правда в этом увлекательном занятии одно но - если при каждой посадке нас ожидало только захватывающее зрелище, немного шума и востороженные охи-ахи, ибо идущий прямо у тебя над головой на посадку самолет - действительно потрясающая картинка...
...то при каждом взлете самолета приходилось прятать объективы, держать вещи и тапки, и максимально отворачивать от ВПП, поскольку работа авиационных турбин впечатывала в нас тонны песка, поднимаемого мощными струями горячего воздуха. Чем мощнее самолет и борзее пилот, тем более непредсказуемое количество раскаленного песка летело на страшной скорости в то, что не успели спрятать:)
Аэропорт совсем маленький, ВПП тут одна, поэтому жизнь бурлит бесперерывно: два самолета улетело, три прилетело, короткая пауза (фотографы убежали купаться), и все заново.
Самые красивые самолеты - авиакомпании Air Asia, на одном из них мы сами прилетели из Бангкока. А самые красивые они по той простой причине, что красная расцветка борта с металликом наиболее выйгрышно смотрится на фоне голубого неба:)
К сожалению, посадку двухэтажного Боинг-747 Трансаэро мы заснять не успели, зато полюбовались на взлёт то ли новенького, то ли намытого до блеска Airbus А330 Аэрофлота.
Очень хотели сфотографировать пилотов в кабине, но видимо там какие-то специальные стёкла, ни под каким углом пилотов не видно:(
Пассажиров, впрочем, тоже:)))
Смотря на эти двигатели на фото, я, собственно перестала удивляться, почему после старта этого борта мы, находясь метрах в пятидесяти от самолета, превратились в три песочницы, а моя символической длины юбка вообще улетела к морю:)
Ну вот, у кого-то отпуск явно подходит к концу.
Хорошо, что не у нас:)
И вообще меня всё чаще посещают тревожные мысли о необходимости научиться управлять самолётом, ну хотя бы мааааааленьким:)
Порадовало то, что полоса пляжа перед ВПП ничем не огорожена, вход свободный, фотографируй и глазей сколько влезет. Так, приличия ради, стоит ржавая табличка с надписью Dangerous area.
Сразу вспоминается анекдот на тему:
Надпись"Не влезай, убьет",понимаемая на всех языках мира буквально,для русского человека означает просто:"Ты поосторожнее там,когда влезешь!".
Честно скажу, пока стояли под пролетающими практически над головой махинами, нет-нет да и возникала мысль, а что, если...? Ну там кто-то что-то не рассчитает при посадке, поломка какая или пилот одно крыло "завалит"?
А ещё - больше всего похожи на птиц самолёты с загнутыми наверх кончиками крыльев.
И сколько не объясняли блондинке, как летают самолёты, для меня это по-прежнему остаётся удивительной детской сказкой:)
На небесной сцене - Боинг 737 Тайской авиакомпании Orient.
"Теперь летать могут все" - чудесный слоган, азиаты молодцы!
Нужно дождаться лета и попытаться организовать подобную фотосъёмку в каком-нибудь из московских аэропортов.
Вдруг получится?:)