Затем, те, кто пришел к власти после переворота, троцкисты, им же ведь и были по душе эти идеи об уравниловке. Они их и воплотили в жизнь, после окончательной победы в 1957 году. Чтобы затем, как таран, использовать советскую интеллигенцию, которой платили также, а чаще всего даже и меньше, чем рабочему на заводе. И, в последующем, использовать
(
Read more... )
Comments 5
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Любопытно.
МиЭ писали строго наоборот: коммунисты - «за равенство материальное, но никак не социальное».
Вот точная цитата из Энгельса:
Таким образом, требование равенства имеет в устах пролетариата двоякое значение. Или оно (как при самом зарождении его, например во время Крестьянской войны) - естественная, инстинктивная реакция против вопиющего социального неравенства, против контраста богатых и бедных,господ и рабов, обжор и голодных; как таковое оно только выражение революционного инстинкта, и в этом - но только в этом - его оправдание. Или же оно - продукт реакции против буржуазного требования равенства, из которого выводятся более или менее правильные, идущие дальше требования; служа тогда агитационным средством, чтоб, пользуясь аргументами капиталистов, поднимать рабочих против капиталистов, оно в этом случае существует одновременно с буржуазным равенством, с которым оно и гибнет. В обоих случаях реальное содержание пролетарского требования равенства сводится к требованию уничтожения классов. Всякое требование равенства, идущее ( ... )
Reply
Добавлю к этому ещё одну цитату из того же источника.
[…] отнюдь не следует смешивать «всеобщий принцип справедливости» с тем грубым равнением под одно, которое так восстанавливает буржуа против всякого,- особенно, стихийного,-рабочего коммунизма. [Дюринг] далеко не так неумолим [в вопросах «равенства оплаты за равный труд» - А.Х.], как это кажется с первого взгляда. «Принципиальное равенство прав в экономической области не исключает того, что, наряду с удовлетворением требований справедливости, будет иметь место добровольное выражение особой признательности и почета... Общество чтит само себя, отличая выше поднявшиеся виды деятельности тем, что наделяет их умеренным увеличением потребления». И г. Дюринг тоже чтит сам себя, когда он, соединяя голубиную невинность с змеиной мудростью, так трогательно заботится об умеренном увеличении потребления для всех Дюрингов будущего.
Reply
Leave a comment