Кто помнит, о чём "Раковый корпус" Солженицына?

Dec 12, 2018 12:49

Какова сюжетная линия данного "произведения"? Кто главный герой данного опуса? Что хотел сказать автор, когда писал его? В чем главная мысль? В чём мораль, в конце-концов.

Ну вот, смотрите, я вам говорю: "Идиот" Достоевского. И не будет ни одного человека, который читал это произведение, который не сможет ответить на поставленные вопросы. Не всякий ответит на все, но он ответит на главный: кто главный герой. И почему он - главный.

Да ладно, - скажете вы, - кто не знает Достоевского и его героев! Хорошо. Есть произведение не такого высокого качества, и даже я не помню, как звали главного героя.

Это "Белые одежды" Владимира Дудинцева.

Но я помню о чём книга.

Сюжетная линия - это борьба за новые открытия в науке, и как бороться с мракобесием в науке, не испачкав свою честь, остаться с "чистыми руками", в "белых одеждах", без единого грязного пятнышка. Когда люди, рискуя своей свободой и даже, порой, жизнью, доказывают, в конце-концов, свою правду.

А теперь вернёмся к "Раковому корпусу" пейсателя, так сказать, Солженицына.

Я тут пока писала, вдруг поняла, о чём есть сие "произведение! Оно о корпусе больницы! Именно так: о корпусе. Внутри которого копошатся какие-то... мокрицы.

Да-да! То, что там копошится, - это же не люди, а нечто убогое. И не потому, что они больные, а потому что Александр Исаевич нам их так представил. Нет ни одного яркого, интересного, достойного персонажа: все убоги. Какими и должны быть "совки" в понимании Александра Исаевича. Да.

Знакомство с "мокрицами" у нас начинается с появлением некоего Русанова. Кто он такой и чем занимается, я так и не смогла понять, но назовём его "партийным функционером": эдакая "совковая" тварь, которая заботится только о своём удобстве, ненавидит всех вокруг, и в 37 году! - да-да-да! а как же без этого? - настучала на своих друзей ради того, чтобы оттяпать комнату в коммуналке! - вот какие твари эти "совки"!

Но вот беда. Не понимает Александр Исаевич, что описал он типичного буржуя-приспособленца, своего брата по разуму! Это те, кто будет мимикрировать, "переодеваться" и "менять шкуру и цвет" в зависимости от того, куда "ветер подует". И это именно буржуйские недобитки, приспособленцы, как... ну к примеру Полипов из "Вечного зова" - купеческий сынок-предатель, который прекрасно устроился в парткоме партии на ответственной руководящей должности и гадил всю свою жизнь стране и народу.

Врачи у Александра Исаевича (почти все женщины) хороши только в качестве самок для некоего Косоротова Косоглотова: "Опять она не требовала, а просила, даже как бы жаловалась ему. Она сама удивлялась тому тону, даже не равенства, а немного и подчинения, который установился между ними и которого у неё с больными вообще никогда не бывало." - самЭц, ога, все самки текут, как только увидят его!

Я так поняла, что этот зек и есть главный герой, в уста которого Александр Исаевич влагает (именно так "влагает", ага) свои собственные мысли, и именно он является... как бы прототипом самого Александра Исаевича, потому что всё, что мы узнаём о "посадке" этого зека - это именно то, за что сидел и "наш" незабвенный...

Вчера вот https://arit-09.livejournal.com/320125.html мы подробно разобрали, за что сидел сам Александр Исаевич, и вот теперь почитаем, за что сидел его "герой" - тоже "невинная жертва" "кровавого режЫма", ага.

"- Одиннадцатый? - Костоглотов подумал. - Зоенька, я вам что-то много рассказываю, вы с этим матерьяльцем дальше поосторожней, а то можете подзаработать тоже. У меня был основной приговор - по десятому пункту, семь лет. Уж кому давали меньше восьми лет - поверьте, это значит - совсем ничего не было, просто из воздуха дело сплетено. Но был и одиннадцатый, а одиннадцатый значит - групповое дело. Сам по себе одиннадцатый пункт срока как бы не увеличивает - но раз была нас группа, вот и разослали по вечным ссылкам. Чтобы мы на старом месте никогда опять не собрались. Теперь - понятно?

Мы собирались, ухаживали за девочками, танцевали, а мальчики ещё разговаривали о политике. И о… Самом. Нас, понимаете ли, кое-что не устраивало. Мы, так сказать, не были в восторге. Двое из нас воевали и как-то ожидали после войны кое-чего другого. В мае перед экзаменами - всех нас загребли, и девчонок тоже.

- Я не понимаю… вы всё-таки - делали-то что?

- Как что? - он затягивался и выпускал дым. Какой он был большой, такая маленькая была папироска. - Я ж вам говорю: учились. Пили вино, если позволяла стипендия. Ходили на вечеринки. И вот девчонок замели вместе с нами. И дали им по пять лет… - Он посмотрел на неё пристально. - Вы - на себе это вообразите. Вот вас берут перед экзаменами второго семестра - и в мешок.

- Ещё один раз виделись. На очной ставке. Я уже острижен был. Ждали, что мы будем давать друг на друга показания. Мы - не дали.

- Вы сколько-нибудь представляете - что ждёт в лагере девушку, если она хороша собой? Если её где-нибудь по дороге в воронке не изнасилуют блатные, - впрочем, они всегда успеют это сделать и в лагере, - в первый же вечер лагерные дармоеды, какие-нибудь кобели нарядчики, пайкодатчики подстроят так, что её поведут голую в баню мимо них. И тут же она будет назначена - кому. И уже со следующего утра ей будет предложено: жить с таким-то и иметь работу в чистом тёплом месте. Ну а если откажется - её постараются так загнать и припечь, чтоб она сама приползла проситься. - Он закрыл глаза. - Она осталась в живых, благополучно кончила срок. Я её не виню, я понимаю. Но и… всё. И она понимает. - т.е, эта тварь знала, что нельзя вести такие разговоры, знала, что подвергает опасности не только друзей, но и девушек, но делает это! Целенаправленно! Как можно назвать такого недочеловека, гадину, змею подколодную?

Кто виноват? - режим, строй? Нет! Виноваты вот такие твари, как Александр Исаевич и его главный герой! - это из-за них людей арестовывали и сажали в каталажки! Это они своими разговорами подводили ни в чём неповинных(да!) людей под "монастырь"! Вот такие твари, как он и его герой - самые мерзкие ублюдки и есть!

Ещё нужно добавить, что этот "герой" беспринципный манипулятор, впрочем, как и все зеки: он всегда знает, за какую ниточку дёрнуть, чтобы заставить человека выполнять его прихоти. При этом нагл, дерзок, для него не существует ничего, что хоть как-то было против его желания. Он не подчиняется порядкам, заведённым в мед.учреждении: держит под кроватью сапоги, не выполняет рекомендации врачей, но требует к себе особого отношения, презирает всех, кто находится с ним рядом. Хотя сам автор пытается придать обычной пошлости налёт романтики, но получается у него это плохо: уши торчат! Одним словом, герой - дерьмо собачье, а не человек.

С "героями" мы разобрались (вкратце), теперь ещё кое о чём.

Повторюсь. Для чего писалось это "произведение"... только для того, чтобы опорочить советский строй. Больше ни для чего.

Написан этот роман крайне небрежно. Впрочем, почему только этот, - у него все романы написаны небрежно!

Ну, например, такой факт: где-то в средине романа, ни с того, ни с сего, мы узнаём ИМЯ этого Косоглотова. И всё бы ничего, если бы это имя было как-то вплетено в канву романа... например, если бы этот герой представился кому-то: "здрасть, меня зовут Олег". Но нет. ИМЯ появляется само по себе. Просто так, ни с того, ни с сего этого Косоглотова вдруг называют по имени:
- Давай, Олег, о берёзовом! Что ты начал? - просил Сибгатов. - так у этого Косоглотова вдруг появилось имя в средине романа. Его, оказывается, Олег звать. А до этого только Косоротов Косоглотов и никак иначе. Теперь понятно, ога.

Ну и, конечно, интересно и то, что Александер Исаевич путается в годах. А дело в том, что в этом раковом корпусе он сам лежал в 1954 году (и действие романа тоже происходит в 1954 году), а свой роман состряпал уже в 1964 году. И вот эти десять лет всё у него путаются... "наш" "дорогой" Исаич ещё и путана.

Так вот о небрежности.

В романе появляется (для чего, я так и не поняла) некая Ася (я полагаю в пику тургеневской Асе), золотоволосая "феечка" с "бабетой"("бабета" появилась в 60-х), которая оказывается не такой уж и феечкой, а прям таки прожжённой блядью, которая только и думает о "красивой" жизни: "Как под халатом была у неё только сорочка, да грудь, да душа, так и под словами она ничего от него не скрывала, она не видела, зачем прятать:
- Фу, да у нас - половина девчонок!.. А одна ещё в восьмом забеременела! А одну на квартире поймали, где… за деньги, понимаешь? У неё уже своя сберкнижка была! А как открылось? - в дневнике забыла, а учительница нашла. Да чем раньше, тем интересней!.. И чего откладывать? - атомный век!.. и танцует рок-н-рол, ага.

Рок-н-рол в 1954 в Советском Союзе! Как-то рок-н-рол к нам "доехал" всяко попозже, тем более на открытые танцевальные площадки!

Так же, как и появилась внезапно, так же эта героиня и исчезла. Внезапно.

Вопрос: для чего он её ввёл в свой роман? А для того, чтобы ещё и с помощью данной героини вылить ведро помоев на нравственный, моральный облик "строителей коммунизма", чтобы поглубже этот "дрянной народец" втоптать в грязь, опустить в клоаку - пусть видят, чего они стоят!

Естественно, что такой "народец" можно и даже нужно стереть с лица земли! Ведь этот "народец" не достоин жизни, сплошные моральные, нравственные уроды, ну почему же их не уничтожить, правда, Александр Исаевич?

И таких несостыковок в романе много. Он за ними даже не следит: а зачем? - забугорным "друзьям" не важны эти мелочи. Главное - побольше клеветы на советский строй! - только за это "друзья" дают шнобелевскую Нобелевскую премию!

Подытожим.

Никаких литературных достоинств этот, с позволения сказать, роман не имеет. Он даже не запоминается (так же, кстати, как и "Доктор Живаго" Пастернака). И это не только у меня "амнезия", об этом мне ещё многие говорили. В памяти остаётся только "раковый корпус" и кто-то, кто там копошится в этом корпусе и ведёт какие-то диалоги. Всё!

Плохонький пасквиль на советский строй и советский народ. "Архипелаг ГУЛАГ" - пасквиль пообъёмнее, но такой же плохонький, жалкий.

Больше мне не хочется писать об этом... как бы так выразиться, чтобы без мата... Не получается!

Аминь!

А вы помните, о чём роман, читали?

подлость, Солженицын

Previous post Next post
Up