Кристмас. Элегия в трех частях

Dec 27, 2014 02:34

Часть первая. Общеобразовательная.

Рождество - совсем не японский праздник, что, впрочем, совсем не мешает аборигенам праздновать его с большим размахом. Все наполняется атрибутикой с 1 ноября. С 1 декабря начинаются рождественские иллюминации: отели, развлекательные парки, администрации районов и прочие заинтересованные организации устраивают нехилое меряние частями тела на предмет: у кого больше. Больше по площади, по количеству цветов, по количеству лампочек, привлеченных дизайнеров, отзывов на фэйсбуке, статей в газетах, посетителей, и так далее. Честно говоря, меряться там действительно есть, чем. Потрясающие световые инсталляции делают город филиалом Дисней-ленда. И очереди на посмотреть действительно выстраиваются многометровые.








Рождественские гимны во всех магазинах. Предзаказ Главных Блюд: жареной курицы и торта со взбитыми сливками\клубникой. Свиданки 25го числа. Подарки в рождественских упаковках.

А 26го утром от Рождества не остается и следа: иллюминации разобраны, венки с дверей сняты, Санты упрятаны на антресоли, гимны выключены. Начинается совсем иное время: поступь нового года уже ощутима. Все успокаивается.

Часть вторая. Домашняя

Рождество получилось насквозь французским, очень домашним, с елкой, подарками, вином и шумной компанией моих соседей. (Сейчас как раз время пошутить на тему того, что у Юрии вечно все не как у людей. По миру колесит - сплошные японцы на пути попадаются. А как в Японии живет, так сразу иностранцы всех мастей. Ха-ха. Ну, стори ов май лайф. Лавин гит )))

У нас дома живут французы Тома, Антуан, и девушка Антуана, Камиль. К Антуану на новый год приехал в гости брат, Тристан. Так что их у нас теперь даже четверо. Не удивительно, что тему задавало большинство (меньшинство составляло одну японку Марико и двоих русских: меня и Никиту).

Тристан, как истинный сын своего народа, привез два чемодана еды. Нет, буквально. Я не шучу. Вино, сыры, фуа-гра, пироги, дедова настойка, пряности, какие-то хитрые корешки и бог знает, что еще.

Вечер начался с трех видов паштетов на горячих кусочках багета. (Тома: "Во Франции всегда такой стол на Рождество!") Продолжился уткой под апельсиновым соусом. Потом был перерыв на домашнюю настойку (Кальвадос) дедушки Камиль. После чего настало время трех видов сыров. Все торжественно завершилось тремя же видами десертов. Все было очень вкусным и очень домашним. А под хорошее вино-то как шло!

Ближе к концу вечера дарили друг другу подарки. Потом слушали рождественские песни с айфона. XDD Поднимали тосты. Шутили. Рассказывали личные зимние истории. Было очень уютно.

Часть третья. Экзистенциональная

Декабрь цеплял своим ярким, восточно-предрождественским духом всего несколько раз. Когда бегала за подарками, когда обедала в маленькой, красиво обставленной рождественской атрибутикой кофейне, и когда шла домой сегодня, после небольшого предновогоднего корпоратива.

Перед домами выставили ветки сосен и бамбуковые стволы. Синдзюку на главных перекрестках был весь в огнях (впрочем, как и всегда =). Кругом люди-люди-люди и город, как живой организм. Яркий, шумный, праздничный.

Люблю его. Этот город. Себя в нем. Людей вокруг. Он никогда не перестает удивлять, быть, жить, дышать.

Месяц завершается. Год на исходе.
Время чудес. На пороге.
Любви. Всем нам.



Previous post Next post
Up