Первая "постмодернистская" (информационная) война

Jul 30, 2014 01:51


Вы уж простите, очень хочется поделиться некоторыми кусками моего рабочего перевода. Стараюсь выбирать наиболее резонансные. Киен отписывает интересный случай - первую "постмодернистскую" войну. Или как мы теперь их называем - случай первой мировой информационной войны.

"В 1994 году местные жители южного мексиканского штата Чьяапас потрясли мир, сформировав армию и появившись из джунглей, чтобы контролировать своё глобальное предназначение, как только мексиканское правительство конституционно отменило право на коллективное пользование бесплодными землями, и тут же вступил в силу закон о выполнении Североамериканского Соглашения о свободной торговле. Разбирающийся в медиа [сфере] Субкоманданте Маркос быстро приступил к брендированию образа сапатистов, добровольно становясь человеком с афиши, за что [ситуация] была провозглашена [газетой] Нью-Йорк Таймс первой в мире «постмодернистской» войной - войной эстетики, борющейся против глобальных сетевых альянсов. Маркос и Совет сапатистов не были глупы, очень хорошо зная, что единственный способ остановить наступающую мексиканскую армию состоял эстетической интернационализации конфронтации. Подключившись к спутнику, Маркос смог рассылать регулярные электронные письма, уточняя требования сапатистов и в мировом масштабе предавая огласке [описание жизненных] условий, которые терпели люди в общинах Маян. Образ человека верхом на коне, в лыжной маске, с трубкой и наушниками свободно путешествовал по всемирной паутине.
Повстанец в маске стал знаменит. Беспроводной ноутбук Маркоса стал символом революционных полномочий, средством выражения позиции в глобальной медиа-системе. Беспроводная связь в данном контексте означала вездесущность, где бы то ни было, в любой момент, ежесекундность, даже в джунглях Чьяпаса. В то время как он посылал регулярные отчеты, корректировки и манифесты из джунглей, мексиканские власти (частично) ответили атакой, неубедительно требуя, чтобы он снял свою маску. Он и другие солдаты Сапатистской армии национального спасения отказались, утверждая, что если они снимут свои маски, то просто растворятся в толпе, станут невидимыми и игнорируемыми, какими они были до восстания: бессловесными, как местные слуги, проживающие в домах богатых. Применяя такую эстетическую стратегию, сапатисты очень успешно завоевали международную поддержку, а по всему миру возникло бесконечное [множество] веб-сайтов, списочных серверов и групп поддержки. Несмотря на то, что полноценная война с мексиканскими военными was preempted by presence of global audience, сепаратисты так и не выиграли конституционное пере-закрепление права на ведение фермерского хозяйства общинами крестьян".

Г. Киен "Глобальная технография", 2009

А вот и он:

technography

Previous post Next post
Up