Частный автомобиль как формальный признак классовой принадлежности. Часть 2.

Jun 06, 2013 08:28

Оригинал взят у sov0k в Частный автомобиль как формальный признак классовой принадлежности. Часть 2.

НачалоЧастный автомобиль как квинтэссенция неэффективности капиталистического способа производства и всех пороков "общества потребления" - отдельная обширная тема. Только про тот упомянутый уже феномен, что >90% времени частный автомобиль никуда не ( Read more... )

Leave a comment

bortnik June 6 2013, 08:11:47 UTC
Ааа, дача - отдушина свободы!

- Для пролетариата дача В КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ - это кроме отдыха, подсобное хозяйство и форма накопления сбережений "на черный день", тем более, что бесплатная раздача участков в советское время, да и в 90-х с последующей приватизацией сделала дачу единственным резервом в борьбе с полным обнищанием, так как в руках у пролетариев оказался какой-никакой, а капиталец. Потому пролетарий эту дачу будет холить, лелеять и при возможности, приобретать. К тому же дача для многих - почти единственный способ отдыха на природе. Вы с ценами в санаторий или дом отдыха в Подмосковье знакомы ли? 40 тфсяч не каждый за 14 дней заплатит. Для многих дачи - решение жилищной проблемы. Вот у меня соседи по даче - они мать-пенсионерку на весенне-осенний период отправляли на дачу ЖИТЬ. Почему? Да потому что в квартире на двухкомнатную квартиру приходилось 6 человек, а приобрести жилье нереально - не с чего. Строиться на участке дешевле.
В советское время дача была рудиментом аграрной экономики - в 30-50-хх страна просто не могла обойтись без подсобного хозяйства в рабочей семье, да и среди служащих тоже. Иначе пришлось бы наращивать еще больше централизованное производство продуктов питания, организовывать бесперебойную систему распределения продуктов, переработки и пр. А мощностей еще не было. Выехали на огородах, сэкономили на зарплате: сельский учитель в 47 получал 600 рублей зарплаты и огород 0,25 га. Этого было достаточно, хоть и мало, но подсобное хозяйство выручало. На заводах было так же - раздавали участки, чтобы закрыть перебои со снабжением овощами. С ростом благосостояния дача превратилась в форму летнего отдыха.

Странно коммунисту отстаивать атомизацию и неэффективную экономику, основанную на частной собственности

- вы, извиняюсь, не олигофрен, случайно? Вы не понимаете разницу между принципиальным вопросом уничтожения частной собственности и личным обладанием собственностью в капиталистических условиях. Коммунист должен был в капиталистических условиях бомжом??? Коммунист - это носитель коммунистической идеологии, а не носитель рубищ.

Охуеть. По моим подсчётам автотранспорт для горожанина в 10 раз дороже автобуса (когда в таллине за билеты надо было платить) и автомобилисты это подтверждают. Это без учёта стоимости автомобиля.

- матерная ругань для вас, как я понимаю, это способ показать свою "близость к пролетариату" или маркер примитивизации мышления? Подозреваю второе. Я вам привел конкретнейший пример, когда авто дешевле, быстрей и удобней. Могу еще накидать. У меня несколько лет назад была "Ока". Расход бензина - 4-4,5л/100 км. Дорога до работы - 27 км, то есть поездка на машине получалась около 50 рублей и занимала от 30 минут до 1,5 часа (адские пробки когда). Но машинка приказала долго жить (движок стуканул). На общественном транспорте поездка занимала 2 часа 10 минут, стоила 52 рубля (метро+маршрутка), при этом приходилось ходить в магазины только шаговой доступности, которые дороже, чем гипермаркет, который я проезжал на машине по дороге с работы. Для небольшого города это еще дешевле. Мой родной Жуковский - 8 км в одну сторону, пять в другую. Больше 15 км в день по городу я не накатывал. А маршрутка - те же 25 рублей в один конец (а то и 30). Дешевле и удобней. В период, когда был без машины, делали ремонт на кухне - я себе мешками с шпаклевкой и ящиками плитки спину сорвал, пока до автобуса тащил и от автобуса. Здоровье дороже. Еще раз для олигофренов. Капиталистические условия таковы, что автомобиль выгодней и удобней. Да, с точки зрения общественного хозяйства, неэффективно. Но это не значит, что надо усложнять себе жизнь сейчас. Придем к власти - построим эффективную транспортную систему по другим принципам. Но это пока что вопрос академический - коммунисты никак не могут повлиять на организацию транспорта в капиталистическом государстве. Если сейчас мне выгодней машина, то зачем мне эта рахметовщина? Может, мне еще в рубище одеться и на гвоздях спать? Чего ради? Чтобы помереть на 20 лет раньше?

Reply


Leave a comment

Up