Sep 13, 2017 12:20
В наше время буржуазные СМИ и даже научные работы по социологии не описывают реальность и не объясняют ее. Вместо этого они создают ее виртуальный эрзац, в корне отличающийся от оригинала.
Например, буржуазные социологи утверждают, что между наемным работником и работодателем нет никаких противоречий, а совсем наоборот, у них есть общий интерес, который состоит в том, что и тот и другой заинтересованы в процветании бизнеса работодателя.
Почему в этом заинтересован работодатель - понятно, но почему наемный работник?!
Оказывается потому, что если бизнес не будет процветать, начнутся увольнения наемных работников, а если бизнес разорится, уволят всех. Во как!
Значит лошадь заинтересована тащить карету потому, что если она будет плохо ее тащить, сидящий в карете куда-то опоздает, не подпишет выгодный контракт и не сможет больше кормить лошадь, а значит продаст ее какому-нибудь другому хозяину, у которой лошади возможно будет еще хуже, чем у прежнего.
И ведь для лошади это правильная логика. Все действительно так. Но это для лошади потому, что лошадь не может стать владельцем кареты и вообще человеком.
А вот для человека такая логика не верна. Человек наемный - это не какой-то ущербный биологический вид, обреченный остаться таким на всегда, человек прекрасно может обойтись без наемного рабства, человек закабаленный может стать человеком свободным.
Поэтому интерес человека наемного состоит именно в том, чтобы перестать быть человеком наемным, а стать человеком свободным.
Для этого ему всего лишь требуется осознать, что он не лошадь, не является ничьей собственностью, а его подчиненное и эксплуатируемое положение обусловлено только не справедливыми отношениями собственности, отчужденностью наемного работника от права владения средством производства, на котором он работает и принадлежностью этого средства другому человеку, который на нем не работает, но владеет создаваемой на нем наемным работником прибылью.
Капитализм,
классовая борьба,
научный коммунизм,
СМИ,
теория,
капитализм,
антикоммунизм