Концерты КИШа это не просто концерты. Это представление с необычайной энергетикой. Где, даже сидя на трибунах, все внутри поднимается, встряхивается, разбалтывается и вот в таком перемешанном состоянии пребывает до последнего аккорда.
Равнодушным не остается никто: кто-то плюется, кто-то кайфует.
Но трибуны для слабаков и старперов. Весь драйв, энергия в толпе. В массе. Это невероятные чувства, когда ты-ты смешиваешься с оравой почти что орков, потных, орущих, танцующих пого с вытянутыми руками, заканчивающимися "козой". И вот ты уже часть толпы. Слева тебя уже поливают пивом, справа тебе его уже наливают, кто-то тебе наступает на ноги, кто-то тушит об тебя сигарету, грудью ты трешься о чью-то мокрую спину, а чья-то грудь, уже трется об твою. Ты не единичка, ты нолик. Ты не управляешь собой, тобой управляет толпа, а толпой управляют ОНИ. Они прыгают по сцене, орут в микрофон, толпа прыгает пого и тебе НУЖНО прыгать пого, иначе никак-запрыгают. Тебе нужно кричать - ну потому как, где ж еще так покричать? АААААААаааааа! ХОЙ-ХОЙ! БУГА-БУГА!
Даже сейчас, я пишу и в голове я кричу, я ору, я прыгаю.
В таком бешеном драйве проходили час, полтора, два, и мечталось, что это сумасшествие, этот припадок никогда не закончатся, а любимые песни будут снова и снова.
Последний аккорд всегда звучал неожиданно, свет гас, артисты уходили со сцены, люди тянулись к выходу из зала. А ты стоишь и не уходишь. Ты надеешься, что они выйдут на бис. Но нет, никогда не выходили. На моей памяти, только раз-на открытии "Старого дома".
"Старый дом" - место, достойное абзаца. Рок клуб, созданный музыкантами, названный по песне "Проклятый старый дом", был проектом интересным, но не долговечным. Музыканты не смогли сделать из клуба бизнес, и он закрылся. Да и понятно, билеты стоили недорого, фирменное пиво 30 рублей, сам клуб находился в 15 минутах езды от ближайшего метро, немудрено, но все равно обидно. Идеология у клуба была замечательная, а атмосфера домашняя. Привыкнув видеть музыкантов издали на стадионе, (У сцены ваще не вариант-нет вообще, никогда, даже я как суперэкстремал. Там людям не хорошо, там плохо. Давка и никакого танца. Глупые. ) А в старом доме можно было и к сцене пробраться, и со второго этажа посмотреть, и в туалет не 15, а 5 минут пробираться... А эмоции, драйв, слэм те же.
Неудивительно, что в свои 13 лет домой я возвращалась помятая и без голоса. Мама этого не понимала и не одобряла, ну а мне же надо было как-то протестовать.
Время от времени я ходила и на другие концерты: любимый старенький крематорий, снайперы, сплин, пилот, кто-то еще - всё не то. Их отлично слушать в плеере. В колонках дома. На даче. Да где угодно. Парадокс, вот Пилот - те же панки. А атмосфера концертная совсем не та. Люди вокруг совсем другие. Более интеллигентные. Не в смысле образования, а в смысле проявления себя на концерте. Поэтому, это неуправляемое меня снова и снова возвращало на концерты именно к кишам.
Многие мои друзья предпочитают скрыть или вычеркнуть из жизни эти минуты, проведенные со мной в толпе в зверином буйстве, стесняясь их. А я их лелею, храню.
Что такое панк для подростка 2000-х? Это - протест. Протест во мне живет и сейчас. Те, кто действительно протестовал, не скрывают, протестуют и сейчас. Более осмысленно, цивилизовано, при помощи рыночной экономики и куда более результативно.
Последние годы я уже не ходила на их концерты. Не потому, что не хотелось, а потому, что все как-то не получалось. Во первых, было не с кем и вечно некогда. Но во мне неизменно жила уверенность, что у меня еще будет шанс ощутить это безумие, драйв, припадок.
Смерть Михаила Горшенева застала врасплох.
Он умер, и вместе с ним умерла надежда вернуться туда.
Мой рип. Мой ХОЙ. Моя буга буга.
Пс. Когда появился
проект по сбору денег на фильм о Горшеневе, я как и все подумала, что ребята спекулируют. Но нет, правда фанаты и правда хотят сделать хороший фильм. Жаль, конечно, что всё такое делается посмертно. Однако ребят ещё можно поддержать. Можно перепостом, но лучше деньгой.