Первые сутки випассаны завершились в 2 часа дня встречей с учителем.
.
Я надеялся, что будут что-то всем объяснять и рассказывать, но... Садишься перед монахом-учителем и он спрашивает: как дела? Как медитация? - Нуууу, всё норм. - Вопросы есть? - Ээээ, да нету в общем. Я вообще пока ещё не понял, что надо делать. - Ну и отлично. Просто медитируй. Теперь по 20 минут. До завтра 7 часов. И на следующий день 8 часов. Завтра встречи не будет.
- Оооооок.
.
Хорошо, что я прочитал перед випассаной книгу о ней. Уильям Харт - Искусство жизни.
2-й день прошёл незаметно. И вдруг в обед, в конце второго дня, я нашёл смысл в той рекомендации, которую мне дали в комментариях: попробуй не только молчать, а ещё и в глаза никому не смотреть.
.
Мне кажется, что часто, когда мы смотрим в глаза, мы ищем там оценку - "негативную", "позитивную" или "нейтральную". И оценку себя и оценку событий. Вместо того, чтобы воспринимать событие просто как событие. И принимать себя, не ожидая оценок. Разбили кружку и смотрим вокруг - ищем глаза, которые дадут оценку событию. Рассказываем что-то о себе, только глядя в глаза, чтобы увидеть как нас оценивают. И на випассане, оказалось, и правда прикольно не смотреть никому в глаза. Вся ответственность за каждый шаг на 100% на себе самом, за каждую мысль, каждую оценку, за отношение к себе и своим действиям, за восприятие себя.
.
Это немного взбодрило. В голову пришло что-то интересное и полезное. И третьи сутки начались легко. Но утром в голову пришло пасмурное настроение и непонимание того, зачем я здесь. Желание уйти с випассаны резко усилилось. И к встрече с учителем уйти было единственной опцией жизни. Но я уже знал, что в первые 3 дня у всех так - сильно хочется уйти. Поэтому сказал учителю, что вопросов у меня нет. Теперь я должен намедитировать 9 часов по 30 минут, чередуя ходячую и сидячую медитацию.
.
И тут меня накрыло эго. Огромное жирное эго. И я, возможно впервые, увидел процесс его яркого проявления...