Aug 10, 2010 21:15
Таиланд, он, конечно, прекрасен. И ясно, как день, что нам с Ариной там страшно понравилось. Так понравилось, что Арине впервые за ее жизнь не хотелось из отпуска домой, а мне по приезду домой хотелось тут же бежать в турбюро и покупать еще один тур в Таиланд - на этот раз с трехдневной (меньше не имеет смысла) остановкой в Бангкоке.
Но рассказывать о том, как прекрасен Таиланд, пожалуй, не стоит - об этом можно прочитать во всех без исключения путеводителях и в туристических сообществах. Так что расскажу-ка я лучше о буддийских монахах.
В один из дней, когда нам надоело колбасой валяться на пляже, мы с друзьями решили взять напрокат машину и отправиться изучать окрестности. Поколесив минут сорок по проложенным в джунглях заасфальтированным дорогам, полюбовавшись парой живописных водопадов и вволю покормив местных комаров, мы выехали к расположенному в глухой деревушке буддийскому храму - сказочно красивому! Минут десять мы топтались вокруг него и со всех сторон снимали резные разноцветные башенки, стекающих со ступеней змей и золоченых Будд. Потом мы увидели монаха в ярко-оранжевой тоге, он стоял у входа в храм и жестами приглашал нас войти. Внутри храма стояли три статуи Будды, а в углу под потолком висело огромное пчелиное гнездо.
Походив по храму, мы уж было решили отправиться дальше, но тут монах сказал:
- Вас хочет видеть настоятель храма.
На веранде одноэтажного домика рядом с храмом стояли и сидели человек семь монахов, а у входа в дом стоял настоятель - сгорбленный дедушка с абсолютно каменным лицом. За его спиной была видна комната, уставленная и увешанная портретами короля Таиланда, королевы Таиланда и самого настоятеля во всех ракурсах и видах, в углу комнаты что-то бормотал телевизор. Нам объяснили, что нужно бухнуться на колени и пару раз постучать лбом о каменный пол. После этого настоятель взял широкий пальмовый лист, макнул его в воду и пару раз окропил нас водой - от всей души. ”Ух ты, меня благословил буддийский монах, как круто”, - пронеслось в голове.
После благословления мы решили, что пора делать ноги, но монахам явно хотелось с нами поболтать. Туристы в этой местности не появляются, так что мы были для них не меньшей экзотикой, чем они для нас. Нам рассказали, как кого зовут, записали на бумажке непроизносимое длиной в три метра имя настоятеля монастыря и осведомились, как зовут нас. Я приготовилась к беседе на духовные темы и сделала подобающее, как мне казалось, беседе серьезное лицо.
- А откуда вы приехали? - спросил самый разговорчивый монах.
- Из Германии.
И тут братьев как прорвало. Перебивая друг друга, они стали размахивать руками и голосить:
- Из Германии?! Вау! У вас такая классная сборная по футболу! Мы ее так любим, так любим! Штайншвайгер - он такой классный! А Клозе, Клозе! Как он играет! А Мюллер, Мюллер, о-о-о, какие голы он забивает! О-о-о, как немцы играют в футбол!
- А самый классный - это Баллак, - я попыталась поддержать беседу.
Монахи презрительно фыркнули.
- Вот еще, Баллак! Да Баллак полный отстой! Он играть не умеет! У нас его никто не любит!
Друзья, которые тоже считают Баллака полным отстоем, одобрительно заржали. Я обиделась. Тоже мне, знатоки футбола. Подумаешь, играть не умеет! Зато он красивый!
Прокравшийся на веранду рыжий щенок, пользуясь случаем, лопал из стоявшего на полу приоткрытого котелка рис, предназначавшийся на обед братьям. Монахи не обращали на него внимания - какой там рис, когда тут такой разговор!
- Нет, немецкий футбол - это сила! - говорили монахи, провожая нас к машине. - Жаль, что немцы не стали чемпионами мира. Может быть, в следующий раз повезет... А вы приезжайте к нам в следующем году. Или через два года, после чемпионата Европы.
Путешествия