Улететь подешевле. Часть 3. Программы для часто летающих пассажиров.

Jun 19, 2009 12:13

Продолжая разговор о том, как улететь подешевле и получше (для тех, кто пропустил - первая и вторая части этой серии статей), нельзя не упомянуть о программах для часто летающих пассажирах (FFP, Frequent flyer programs).


Read more... )

Улететь подешевле, Авиа

Leave a comment

Отправка посадочных талонов в свою авиакомпанию puerrtto June 19 2009, 08:22:45 UTC
Все неплохо звучит в теории, но на практике, по крайней мере из моего опыта, дела с милями идут куда хуже. Причем из-за банального бардака. Вот у меня FFP от American Airlines (One world) и Singapore Airlines (Star Alliance). В свое время я налетал с ними 24 раза, набрав тем самым 37 тысяч миль. Еще немного и...смог бы получить билет из России в Штаты. И тут на счастье длительный перелет с партнерской авиакомпанией по One World, Royal Jordanian по маршруту Москва-Амман-Коломбо и обратно.

Не тут то было. На регистрации рейса в Москве мою карточку FFP не приняли вовсе, сказали, что надо напрямую обратиться в офис авиакомпании. Ладно. На обратном пути, вылетая из Коломбо в Амман, мою карточку приняли, и засчитали мили на один сегмент из четыре (Коломбо-Амман).

Прилетев в Россию звоню в офис American Airlines, и они предлагают мне выслать им по почте посадочные талоны. Высылаю заказным с уведомлением. Через 2 недели они их получают, но мили на счете не появляются. Не буду пересказывать сколько раз я им звонил, и обьяснял, что миль так и нет. В итоге они сказали, что мои посадочные переслали в главный офис компании, в Штаты. Стал звонить туда - они ничего не получали из Москвы. На сим мили пропали окончательно, кроме одного сегмента из четырех.

Cхожая ситуация с Malev, входящей в тот же альянс, One World. При посадке всегда предьявлял свою карточку, правда, хотя и билет покупал на сайте Малева, рейс был Code share Аэрофлота. Так что мили и вовсе не засчитали.

Так, или иначе, но из-за бардака в авиакомпаниях за последние два года "выпали" из моего накопления миль рейсы Singapore Airlines Шри-Ланка - Сингапур - Шри-Ланка, рейс Москва-Стамбул-Сана на Turkish Airlines и что-то еще.

Резюме? Гораздо практичнее внимательно отслеживать акции авиакомпаний, и находить очень дешевые билеты, нежели биться и добиваться засчета ваших миль. Простой пример. Год назад летал в Штаты из Москвы на Аэросвите за $412 включая все сборы. Да, никаких миль - это промо тариф. Можно было бы выбрать тариф обычный, за $890 в надежде получить мили. Но оно нам нужно?

Reply

Re: Отправка посадочных талонов в свою авиакомпанию arinor June 19 2009, 08:34:06 UTC
При перелете Alitalia в Румынию мне мили тоже автоматом не упали. Отправил посадочные в офис Аэрофлота, через месяц позвонил им. Все 4 сегмента засчитались. Может, сказывается, что Аэрофлот рядом... Но копии посадочных у меня до зачисления все равно хранились на всякий случай. Пробовали claim писать в АА? Обычно они хоть сколько-нибудь миль подкидывают. Вам терпения не хватило :)

А вообще вы пишете, что предъявляете карточку на регистрации. Лучше ведь при бронировании ее показать, тогда большинство проблем отпадет сама собой.

Насчет MOW-JFK и подобных маршрутов полностью согласен, удобнее и дешевле купить распродажные билеты, благо на направлении высокая конкуренция. А вот куда-нибудь в Латинскую Америку или другие менее популярные направления, да еще со стоповерами и open-jaw лучше бы за мили. Дешевле и интересней.

Reply

Re: Отправка посадочных талонов в свою авиакомпанию puerrtto June 19 2009, 09:27:53 UTC
Да, вы несомненно правы. Нужно много терпения и бдительности. Последнее - в плане успевать зарабатывать и тратить мили пока они не сгорели в течении 2-3 лет.

В Штатах и Европе в этом плане проще. Ведь там мили зарабатывают не только на полетах, сколько на покупках посредством соответствующей кредитной карты. Мой дв.брат в Штатах купил машину посредством кредитной карты, заплатив за нее 65 тысяч долларов платежами. Все эти доллары стали милями и он с доплатой в $400 купил билет вокруг света, который обычно стоит порядка $3000. Это другой разговор!

Reply

Re: Отправка посадочных талонов в свою авиакомпанию arinor June 19 2009, 09:30:29 UTC
И у нас есть кобрендинговые программы банков с авиакомпаниями по набору миль - в посте я писал про это. Так что это тоже рабочий вариант.

Reply

Re: Отправка посадочных талонов в свою авиакомпанию boeing767_300 June 19 2009, 09:33:27 UTC
ну в основном это все не придумывался для бизнес-сегмента, чтобы они покупали билеты подороже, получали за них больше миль, получали серебрянные и золотые карточки, сидели в бизнес-залах и т.п. . . .

понятно что обычному путешественнику оно и не надо . . . .

Reply

Re: Отправка посадочных талонов в свою авиакомпанию arinor June 19 2009, 14:10:26 UTC
Не, как это не надо? Если бесплатно, то это довольно приятное дополнение :) За деньги - нафиг.

Reply

Re: Отправка посадочных талонов в свою авиакомпанию redshtan June 19 2009, 13:20:50 UTC
Зачем предъявлять карту?
Правильно ли я понимаю, что...
Если у меня, например, есть карта Iberia, то при покупке билета и полете непосредственно самой Iberia-ей мне достаточно внести свои данные по аккаунту в инете и мили спокойно зачислятся.

Если же, например, я купил билеты и лечу компанией AmericanAirlines, которая также как и Iberia входит в Oneworld , для того, чтобы не создавать новый аккаунт в AA и не заниматься обменом миль, мне достаточно простопредъявить карту перед посадкой на самолет и мили мне зачислят на аккаунт в Iberia.

Так?

Reply

Re: Отправка посадочных талонов в свою авиакомпанию arinor June 19 2009, 14:28:09 UTC
Не совсем. Надо внести данные о номере счета в Iberia в бронирование АА. Через интернет, офис или колл-центр. Просто предъявлять карту перед посадкой можно для внутреннего спокойствия, что все правильно внесено. При внесении номера в бронирование проблем потенциально меньше.

Reply


Leave a comment

Up