Sam Witwicky: It's a robot. You know, like a super
advanced robot. It's probably Japanese.
Yeah, it's definately Japanese.
Представь себе - однажды ты можешь проснуться в мире, где любая техника потенциально может стать живой. Кофеварка, интеллегентно поинтересуется который час, будильник съязвит в ответ и протянет кружку для очередной чашки кофе и подаст вам новую порцию. Пока ты будешь принимать душ, утюг сбегает и соберет разбросанную накануне тобой и твоей подружкой одежду и приведет ее в надлежащий вид. Мобильник торопливо соберет в твой кейс самые необходимые документы и напомнит что пора отправляться на работу. Но ты не спешишь - ведь тебя у подъезда ждет недавно приобретенный Camaro приятно-желтого цвета - автобот, способный и домчать, и помочь, и спасти...
Вот такое примерно счастье ожидает нас во вселенной Трансформеров, успешно перенесенной одним из лучших экшенмейкеров современности, Майклом Бейем, на киноэкран. В сети есть две диаметрально противоположные точки зрения касательно этого фильма. Одни говорят, что фильм плох, что спецэффектов больше, чем может уложиться у среднестатистического зрителя, что сюжета нет как такого, что характеры второстепенных героев не продуманы, что история пришествия трансформеров не выглядит достаточно достоверно, и вообще, что Бей *удак и бездарь. Другой лагерь пытается опровергнуть эти заявления, возможно даже не имея представления о существовании оных.
Но сходятся они в одном - Шайа ЛаБаф открытие сезона, человек-оркестр практически в одиночку потянувший двухсполовинойчасовую киноэкранизацию, способный вогнать в ступор даже самого Станиславского осознавшего необходимость чего-то большего чем просто "Верю!". Поначалу конечно, сомнительны такие заявления в адрес молодого актера, нет, конечно заметно - парень играет хорошо но... и тут многоточие. А нечего сказать в противовес - после просмотра материалов съемочного процесса, начинаешь понимать, что либо парень действительно талант, либо просто свихнулся от перенапряжения и криков режиссера и действительно видит гигантского робота на фоне зеленого экрана. Одно непонятно, неужели не нашлось во всем голливуде актрисы подстать? Нет, я конечно согласен, что Меган Фокс красотка и тело у нее огого!, но на этом пожалуй список ее достоинств заканчивается.
Не хотелось бы обсуждать уже обсосанную тему спецэффектов фильма, которые кстати на самым высоком уровне (привет Спилбергу!), не не могу не заметить сцену во дворике Сэма. Ну, товарищи! - видно же что игрушки...
Как бы там ни было, и что бы ни говорили совершенно ясно одно - фильм дествительно хороший держащий внимание зрителя убойными шутками (хотя бы одно это "ч0рт-ч0рт-ч0рт" отпочковавшегося десиптикончика) и чисто майклобейевским экшеном на протяжении почти двух с половиной часов.
Диагноз: Хорошее кино для просмота с друзьями.