СПАСИТЕЛЬ ЛЕТУЧИХ МЫШЕЙ
Как всегда городской рынок жил своей шумной оживлённой жизнью... Подъезжали машины с товарами, и грузчики разносили товар по киоскам, к которым спешили покупатели.
У самого входа на рынок, со своим товаром обосновался очень странный дед. Возраст его зашкаливал более чем за сто с хвостиком. На пиджаке, слева, красовались удивительные медали - Георгиевский крест и ещё два неизвестных ордена. Пышные борода и усы украшали его доброе лицо. Сидел он на бревне, а спину его украшали крылья летучей мыши, на растяжках украшенные белыми птичьими перьями. Не правда ли странная прихоть? Тут же, рядом с бревном, стоял чайник с чаем настоянным на ягодах шиповника с примесью полевой ромашки и, весы. Звали деда - Мефодий, загадочная личность, скажу я вам. Своим внешним видом он привлекал к себе внимание прохожих. Никто не знал, откуда он взялся и где живёт? Проходящие мимо люди дружелюбно приветствовали его.
Вот и молодой человек, между прочим, студент факультета инженерной логистики, обратил внимание на старика, а скорее всего на книгу, лежащую на колене деда, придерживаемую правой рукой. Удивление и любопытство взяло верх и парень, извинившись, поинтересовался, что это за книга? И что же он услышал в ответ?
- Молодой человек, это старинная книга «СКАЗКИ - СКАЗОК» - «ЗАБАВА ДЛЯ МАЛЫХ РЕБЯТ», но это под большим вопросом! Тут, молодой человек, необходим логический подход к этой книге! Родители прятали от детей эту «забаву», в ней такие страшилки, что детки, потом, могли заикаться от испуга - кхе-хе-хе, так-то, милок. А написана она в 1634 году кавалером Джамбаттистом Базиле, жившим в то время в Неаполе. Вот такая у неё история, мил человек. Передаётся она по наследству - из поколения в поколение…
От услышанной истории у студента отвисла челюсть и, возникшая логическая мысль, непроизвольно выстроила свой план по просмотру древнего фолианта. Проглотив слюну, он обратился к деду Мефодию:
- Дедушка, а можно мне взглянуть на неё?
- Нет, любезный, нельзя. Она заговорённая. Если к книге прикоснуться чужие руки, она исчезнет... Прости уж старика. Ну, ступай, ступай, а то ты мешаешь торговле…
Но молодой человек проявил упорство, так как выстроенный логический план, требовал завершения. У него так разыгралось воображение, что даже перехватило дыхание:
- Дедушка, я, прошу вас, вы сами покажите обложку книги и её титульный лист. Ой, я просто сгораю от любопытства…
- Ну, хорошо, мил человек, вот смотри…
Студент внимательно прочитал заглавие книги и её автора, имя которого было совершенно другим - Джан Алессио Аббатутис, и написана она на итальянском языке. У студента, от удивления, брови полезли на лоб:
- Как же так, уважаемый, имя-то автора другое?! И что, вы знаете итальянский язык?
- А это, мил человек, не мой, а их секрет, - и, перевернув страницу, сказал: - Вот, Глянько сюды, видишь, что тут накалякано? То-то и оно! Я ж тебе сказал, книга-то волшебная. Когда начинаешь её читать, тут же меняются буквы на нужный тебе язык. Ну, ступай себе, с Богом, не мешай…
Однако задуманный план просмотра книги, требовал положительного завершения.
Студент, отойдя не несколько шагов, крикнул:
- А я всё равно найду эту книгу в архиве Центральной городской библиотеки и, поспешил на рынок.
Дед Мефодий, усмехнувшись, покачал головой:
- Эко, какой настырный, хлопец! Молодец! С такого будет толк, да-а-а, а вот такой книжки-то ни в каком архиве нет, хе-хе-хе…
А каким отменным товаром торговал дед! Отборный, отливающий золотом репчатый лук и большие аппетитные головки чеснока все как на подбор. И, конечно же, от покупателей не было отбоя...
Пробегавший мимо Ванька Фокин, пацан двенадцати лет, за которым закрепились такие клички, как непутёвый, безотцовщина, и даже такое страшное, как душегуб. Не задумываясь, он вытащил из кармана рогатку и, прицелившись, выстрелил в головку чеснока и, довольно метко. Головка чеснока рассыпалась на крупные зубцы. Ванька, радостно захохотал и запрыгал на месте...
Кстати, а почему соседи называли его «душегубом»? Неделю тому назад они даже написали на него жалобу и отдали в полицию. А это был тот самый случай, когда Ванька Фокин из своей рогатки выбил глаз, Матильде, любимой кошке тёти Груни, а Бобику, перебил лапу и, бедный пёсик хромает до сих пор...
Мать Ваньки, Клавдия, с утра до вечера пропадала на рынке, торгуя одеждой привозимой из Турции её хозяином, Ильясом. Так что мальчишка, фактически, был предоставлен сам себе. В том трагическом случае с Матильдой, Ваньку хотели забрать в спец приёмник под надзор за малолетними нарушителями, так бедная Клавка, валялась в ногах у тётки, Груни, прося прощение. Выхватив у сына рогатку, отстегала его ею, и даже нечаянно рассекла губу, а потом разломала на кусочки. Ванька страшно ревел и клялся, что больше никогда не коснётся рогатки. Конечно же, соседи как могли, успокаивали, Клавдию, а тётка, Груня, забрала своё заявление обратно. Что же тут поделаешь, глаз-то кошке не вернёшь...
Думали всё, Ванька исправится, и будет помогать матери, но не тут-то было. Прошло немного времени, и он снова смастерил себе рогатку. Однако не выставлял напоказ, а прятал её за пазуху и у своего дома не хулиганил. Уходил подальше в парк и там стрелял по воробьям и по другой живности.
Так вот, метким выстрелом раздробив головку чеснока, он подбежал к деду Мефодию и, увидев за его спиной необыкновенные крылья, ахнув от восторга, потянулся к ним.
Дед Мефодий остановил его предупреждающим жестом и, спросил:
- Погодь, внучок! Чего тебе надобно-то?
- Ой, дед, хочу такие же крылья! От какого это животного?
- Эти крылья, внучек, мне подарил Король летучих мышей, и трогать их никак нельзя...
- Ну, да, скажешь же такое - Кароль?! Ну, на что они тебе, а? Ты такой старый, отдай! - и, потянувшись снова к ним, сказал:
- Я тоже хочу стать мышиным Королём! Закреплю их на спине и буду летать…
- О, мысль твоя логическая. Так ты хочешь летать? - спросил Мефодий.
- Да, хочу, хочу! - запальчиво крикнул Ванька.
- Ну, хорошо. Я могу помочь тебе в этом...
И тут же в голове старика родился план, как проучить мальца. Он, продолжил:
- Вот отведай-ка моё угощение, оно очень вкусное. Такого ты никогда не пробовал, - и протянул мальчишке небольшую баночку, наполненную густой янтарной смесью похожей на абрикосовое варенье, и к ней чайную ложечку.
Ванька с жадностью набросился на угощение, приговаривая:
- Ай, как вкусно! Как вкусно!
А довольный дед улыбался какой-то загадочной улыбкой и, было похоже на то, что это неспроста.
- Кушай на здоровье, милок, кушай! - подбадривал он мальчишку. - Это смесь лука, чеснока и мёда. За раз все болезни уйдут!
Только дед Мефодий скрыл от мальчишки, что ещё один компонент входил в эту смесь - заговорённый вороний помёт.
Когда Ванька сглотнул последнюю каплю и, облизнув ложку, протянул баночку и ложку обратно деду, тот в голос воскликнул:
- Хоп! - и, резко хлопнул в ладоши.
В один момент Ванька Фокин превратился в большого Ворона с висящей на шее рогаткой. Ворон бешено захлопав крыльями, закрутился на месте. Подошедший покупатель, набирая в кулёк лук, восхищённо покачал головой:
- Ну и птица у тебя, старик! Ручная что ли? А может и говорить умеет?
- Нет, уважаемый, он не говорит, но всё понимает…
- Здорово! Хорош воронок! - и, рассчитавшись за товар, ушёл.
Мефодий, пальцем поманил Ворона к себе, из глаз, которого градом катились слёзы и низким гипнотизирующим голосом стал медленно выговаривать:
- Ну вот, Ванятка, и сбылась твоя мечта. Теперь ты можешь летать, сколько хочешь и куда захочешь вместе со своей рогаткой, которой ты приносил горе людям, калеча животных. Но, если ты снова захочешь стать человеком, то должен выполнить одно моё очень важное задание. Ты понял меня? Если да, кивни головой и хлопни крыльями...
Мальчишка тут же выполнил указания деда. В это время из ворот рынка выбежала Клавдия и стала громко звать сына. Пришло время обеда, и надо было накормить сынишку. К ней тут же подлетел Ворон и, размахивая крыльями, громко закаркал. Испуганная женщина ахнув, отскочила в сторону и, осеняя себя крестом, зашептала:
- Свят, свят! Господи, спаси и помилуй, спаси и помилуй!
Стянув с головы косынку, стала отгонять от себя страшную птицу. Повернувшись к старику, спросила:
- Мефодий, ты тут не видал моего непутёвого?
- Да, видал. Он пробегал здесь минут двадцать тому назад.
Клавдия в сердцах, воскликнула:
- И где его только черти носят, а?
Посмотрев ещё раз на Ворона, который стоял, понуро опустив голову, спросила:
- Мефодий, это твоя птица? Раньше её здесь не было...
- Да недавно прилетел. Не захотела Воронок оставаться дома один, видимо соскучился.
- Слушай, а почему у него рогатка на шее, а? Это что новая мода на такое украшение? Ну и ну!
- Не знаю, милая, откуда он нашёл эту гадость и нацепил на себя? Одним словом - глупая птица…
Клавдия, махнув рукой, побежала дальше разыскивать сына. А Ванька продолжал плакать и солёные капли, скатываясь по клюву, падали на траву. Сердце деда дрогнуло от жалости и, подозвав его к себе, сказал:
- Так вот Ванятка, слушай мой наказ. Сейчас ты полетишь за лес, что раскинулся за городом, и там, за лесом, увидишь огромный холм похожий на гору. В этом холме есть вход в небольшую пещеру. В ней живут дорогие моему сердцу летучие мыши. Они очень хорошо помогают в моём хозяйстве, но случилась беда. Вход в пещеру охраняет большой удав, и мыши не могут вылетать из пещеры на поиски пищи, так как удав моментально заглатывает их. Теперь всё зависит от тебя. Ты должен уничтожить удава и только в этом случае вновь станешь человеком. Ответь мне, ты согласен?
Ворон быстро, быстро закивал головой и захлопал крыльями.
- Так слушай внимательно, Ванятка и, запоминай, что ты должен сделать. Выстрелом из рогатки ты должен выбить один глаз змею. Он станет метаться от боли. В это время ты вонзаешь острый шип, который вот на этом кольце, в кончик хвоста удава и всё, твоя миссия на этом будет закончена. Змей начнёт умирать, но пока ещё он будет живой, ты должен клювом вырвать у него второй глаз. Бережно держа глаз в клюве, ты летишь домой к кошке Матильде. По моему внушению посланного в её мозг, она спокойно будет сидеть на подоконнике, и ждать тебя. Ты подлетишь к ней и осторожно вставишь в её пустую глазницу глаз удава, и она вновь будет видеть, да ещё как! Ты всё понял? Прекрасно! Вот видишь, я надеваю тебе на лапку это волшебное кольцо. Смотри, будь предельно внимательным и точным, а на это ты способен. Однако я всё буду держать под контролем и, в случае чего, помогу тебе. Силы-то во мне, волшебные! - в ответ, старик услыхал громкое карканье. - Ну, лети, лети! Удачи тебе!
Расправив шикарные крылья, Ворон взлетел ввысь и, через минуту, его уже не было видно.
Борьба с удавом оказалась непростой. После выбитого глаза тот метался и без конца бил хвостом о землю. Ванька, не переставая, кружил над ним и, мысленно посылал деду просьбу о помощи, и она наконец-то пришла. Удав вдруг застыл на мгновенье, и этого хватило на то, чтобы Ванька сумел вонзить в его хвост волшебный шип. Тут же, удав стал дёргаться в предсмертных конвульсиях. Сгораемый от любопытства, Ворон залетел в пещеру, чтобы сообщить летучим мышам радостную весть о свободе. Резкий, запах падали ударил ему в нос. О, ужас! Пол пещеры был усыпан трупиками летучих мышей погибших от голода и жажды. Оставшиеся в живых мыши с радостным писком стали кружить вокруг спасителя. Мальчишка вдруг вспомнил, что нужно вырвать второй глаз у змея, пока тот окончательно не околел и, быстро проделав эту неприятную процедуру, полетел к дому, где его ждала кошка Матильда. И здесь, с помощью телепатического внушения посылаемого дедом, всё прошло гладко. Теперь Матильда обладала магическим зрением. Она могла видеть подземную жизнь ненавистных ей крыс, их передвижение, и место выхода на поверхность.
Гордость за совершённый им подвиг распирала грудь Ворона. Подлетев к деду, он уселся ему на плечо. Мефодий рассмеялся и, погладив его по головке, резко дёрнул за крыло. Каркнув от боли, Ворон свалился на лужайку. Поднимаясь на ноги, Ванька стал отряхиваться от прилипшей травы и птичьих перьев. Мефодий подозвал мальчишку к себе и, похвалив за подвиг, спросил:
- Ну, Ванятка, даёшь крепкое слово мужика, что больше никто, никогда, не будет страдать от твоей жестокости?
- Клянусь, дедушка, никто и никогда!
- Молодец! Однако запомни, я буду наблюдать за тобой. Учись, защищай слабых. Тебя ожидает светлое будущее, понял? На, вот, держи, это честно заработанное тобой, и вложил в его ладонь свёрнутые трубочкой деньги. Отдашь матери. Не забывай, что ты уже взрослый и должен помогать ей, тогда у вас всё будет хорошо. Ну, прощевай, и, обняв мальчишку, поцеловал в макушку. Да, чуть не забыл, вот тебе баночка с мазью. Приложишь повязку с мазью к лапке, Бобика, и она станет, как новенькая. Всё понял? Ну, давай, беги к мамке, а то она вся извелась, оплакивая твоё исчезновение.
- Спасибо, дедушка, Мефодий! Здоровья тебе и удачной торговли! - крикнул Ванька, и со всех ног помчался к матери.
Да, как точно сработал задуманный план действий, деда Мефодия! Вот она, налицо, жизненная логика в действии.