Павел был влюблен. Уже несколько дней, как влюблен.
В его комнате поселилась Роза. Ее принесли в субботу в ярком пакете и вручили хозяйке. Кажется, у нее был юбилей. Павел хозяйку, прямо скажем, не очень жаловал. Можно сказать, он с хозяйкой воевал. Она была слишком чистоплотной особой, без конца шмыгала с тряпкой, протирала пыль и безжалостно уничтожала Паутину Павла во всех доступных ее местах. Поэтому обычно Павел базировался за шкафом, но постоянно пытался расширить свои угодья на всю комнату. И на окно он очень рассчитывал, так как он любил погреться на солнышке. И даже имел несколько попыток сплести на нем свой гамак. Пока безрезультатно.
И тут его окно заняла она. Она восседала в белом глиняном горшке, как на троне. Ее ярко зеленый куст был усеян желтыми чайными розочками и бутонами. И еще она источала аромат. Он таких красивых цветов никогда не видел.
Нет, ему рассказывала в детстве мама о цветах и экзотических деревьях. Она говорила, что когда-то они были свободными пауками и жили на улице, а его прабабка имела свою летнюю паутину в розарии, но это было очень давно. А при деде Георгии на улице резко поменялся климат, и дед с бабой эмигрировали в эту квартиру. Теперь уже из них никого не осталось, но рассказы он помнил хорошо. И видимо любовь к розам у него была в крови, потому что томление его охватило сразу, как только он ее увидел. Но это еще не была любовь с первого взгляда, это было лишь предчувствие любви. Да, и какая любовь, когда он разозлился, как черт. Стоит она на окне, вся в лучах заходящего солнца и воняет. Не, ну понятно, что благоухает… Но воняет, потому что он ее на это окно не звал.
Павел прятался за шкафом, дулся и думал, что ему теперь делать. Ему в общем-то и одному неплохо жилось. Если бы не снующая туда-сюда хозяйка, можно сказать, что замечательно жилось. А теперь две женщины в квартире на него одного.
Так он пыхтел за шкафом, иногда выглядывал из своего укрытия и думал, как ему быть дальше. А ночью он делал вылазки к окну, смотрел на спящую Розу и вздыхал. Все же она была чертовски прекрасна. Он как мужчина не мог не отметить, и все же исключительно пахла, да так что в его груди разливалось тепло. И вот уже несколько дней Павел тосковал и набирался смелости, чтобы заговорить с ней, со своей розой. Так-то Павел был смелый паук, но любовная тоска накрыла его первый раз, и он был немного сбит с толку и дезориентирован.
Часть 2
В пятницу в квартире что-то затевалось. Хозяйка порхала по комнате в шелковом японском халате. На журнальном столике стояла бутылка розового, два наполненных фужера, блюдо с фруктами, горело несколько больших свеч. По комнате разливалась романтическая музыка. Кажется, звучала песня «Постель из роз» Bon Jovi. Павел решил, что если не сейчас, то когда же! И перебежками стал пробираться к окну. По пути он свернул к столу и глотнул из фужера для храбрости.
Хорошо пошло - подумал Павел и более уверенно засеменил к Розе. Роза скучала на подоконнике, принимая последние лучи уходящего солнца. Павел не хотел пугать даму и поэтому предупредительно покашлял в лапку.
Ой! - встрепенулась красавица. - Кто здесь?
Павел выглянул из-за косяка рамы.
Разрешите представиться, мадам. Меня зовут Павел, и я тайный почитатель вашей красоты - сказал паучок. - Как вы обустроились на новом месте? Не дует ли вам из окна? Тут вроде бы была щель. Не скучно ли вам в одиночестве? Откуда вы прибыли? Чьи вы будете? Где ваша семья? Как погода за окном?
Так он быстро и уверенно говорил, что сам собой восхищался. Роза зарделась. Что и говорить, она давно скучала в одиночестве, а тут такой галантный кавалер. Каждая красавица любит внимание и комплименты, даже от паучков. Она получала удовольствие от их диалога и легкого флирта.
В квартиру позвонили. Хозяйка выскочила из комнаты и вернулась с красивым незнакомцем.
Незнакомец прижал ее к двери и крепко поцеловал. Хозяйка ойкнула, выпуталась из мужских рук, хихикнула и выключила свет. Комната погрузилась в полумрак, и только остатки солнечного света из окна и свет горящих свечей метались по комнате, выхватывая мужское и женское тело.
Павел и Роза болтали в окне. Павел свил паутину и нависал над Розой, почти касаясь цветов. Он кружил ее голову и не жалел сладких слов. Антураж способствовал, выпитое вино придавало Павлу уверенности. Роза украдкой косилась в глубину комнаты, краснела и смущалась.
Павел думал о том, как ему повезло и момент такой подходящий, и что надо подавливать и завоевывать красотку до конца.
Он бегал еще пару раз к столу и выпивал немного вина. В голову ударяло, он хмелел, смелел и распылялся.
Сударыня, могу ли я припасть к вашей зеленой листве? Не будьте ко мне строги, я так вас люблю.- Шептал он ее практически в цветок. Роза стеснялась, но уж сильно в комнате все пропахло страстью. Кровать скрипела, хозяйка стонала, а незнакомец... Ну это не важно. И Роза сдалась.
Что было потом той ночью доподлинно знает только тополь за окном. Он иногда об этом шумит на ветру, чем вводит Розу в замешательство, но по-крупному она ни о чем не жалеет. Ну и что, что Павел паучок? Зато он самый ласковый паучок на свете и всегда рядом, что тоже большой плюс. Хозяйка ,кажется, тоже ни о чем не жалеет. Незнакомец разгуливает по квартире ню, что собственно давно никого не смущает. Хозяйка допускает немного паутины на окне. Она же понимает, что у Розы и Павла любовь. А паучок сплел шарф из паутины и заделал им щель в окне. Его любимой Розе дуть не должно. Так и живут они счастливые в квартире: Павел, Роза, Хозяйка и Незнакомец. Часто в окне мерцают свечи, а тополь посмеивается себе в ветви. Ну и что, дело-то житейское.
Конец.