Сижу и размышляю, а вот нужно ли связываться с накатанием жалобы на 33 экипаж ДПС в Красноярском районе или нуивонах?
Дело в том, что недели 2 назад поехала я по трассе Самара-Ульяновск на свидание с милым моему сердцу человеком.
Сразу после поворота на с. Старый Буян наличествует знак 3.20 "Обгон запрещен" ну и конечно начинается сплошная разметка. Я еду дальше на Ульяновск, проезжаю 2 км после знака и начинается прерывистая разметка. А еще через 600 м стоят красавцы ИДПС и задорно машут волосатой лапкой полосатой палкой автомобилям, совершающим обгон.
Значит так, что нам ДАНО:
Достаточно частая ситуация на 2-х полосной дороге, по одной полосе в каждую сторону движения:
- установлен постоянный знак "Обгон запрещен" без таблички, обозначающей расстояние его действия;
- сразу за знаком начинается сплошная разметка;
- через некоторое расстояние сплошная разметка переходит в прерывистую (через 2 км);
- ни перекрестка, ни знака отменяющего запрет обгона не установлено;
- на участке дороги с прерывистой разметкой нет никаких ограничений по видимости.
Таким образом, знаки установленные не по ГОСТ или не соответствующие ГОСТ отношения к ПДД не имеют. Следовательно, хотя и имеет место нарушение такого знака, но отсутствует событие правонарушения. По тем же основаниям отсутствует и состав правонарушения, тк нет объективной стороны.
Знак 3.20 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Название Приложения 1 к ПДД: «
Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)Итак, в Приложении 1 к ПДД отсутствует фраза из ГОСТ:
«Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка».
Таким образом, есть два варианта установка знака "Обгон запрещен" - с временем действия знака и с зоной действия знака. Если нет таблички «Время действия», то знак, запрещающий обгон, установлен из-за
ограничения видимости и поэтому действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной.
Для ограничения зоны действия, знак «Обгон запрещен» (
п.5.4.31 ГОСТ Р 52289-2004) ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец зоны запрещения обгона».
Умные инспекторы вменяют ст. 12.16 КоАП, т.е. лишение прав.
Меня это не коснулось, я сумела отстоять свою правоту, но вчера, на той же трассе, я снова увидела старых знакомцев на том же месте в окружении несчастных автомобилистов, и жадно стригут бабло!
По моему мнению, этому экипажу следует проявить служебную инициативу и привести знак и разметку в соответствие с требованиями ГОСТа.
Учитывая, что инспекторы не соблюдают свои прямые обязанности, смотрим дальше.
Обязанности инспекторов ГИБДД по обеспечению Безопасности Дорожного Движения
Обратимся к ст 30.2 «
Закона о Безопасности Дорожного Движения». Эта статья ставит контроль за соблюдением стандартов (в том числе и ГОСТ) на одну ступень с контролем за соблюдением ПДД и это закреплено в «Наставлении по работе ДПС»:
«
6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.
При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения».
То есть, если дорожный знак установлен с нарушением нормативов, то вместо того, чтобы штрафовать водителей, инспектор ДПС обязан:
• сообщить дежурному, если знак установлен не по ГОСТ, сообщение фиксируется;
• встать в месте окончания зоны ограничения видимости и показывать, что обгон разрешен, дабы не собиралась колона за тихоходом, и не началось столпотворение, когда колонна доедет до перекрестка.
Как вы думаете, нужно ли ввязываться во все это с официальным обращением в ГИБДД (кстати,имеется видеозапись с регистратора, может позже выложу, чтобы представлять ситуацию и послушать общение с инспектором) или забить и помнить о том участке? Тем более я совершаю такие поездки 2-3 раза в месяц...
UPD от 26.02.2012: обалдеть!!!!!!!!!!!!!!! удивительное - рядом) вчера проезжала мимо того места, там поставили знак "Конец зоны "Обгон зарпрещен"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! я в шоке