Лучшее, что я умею делать в юриспруденции - так это составлять досудебные заявления, жалобы и требования всех видов.
Формально: я всегда на стороне клиента, я рою законы, чтобы найти лучшие аргументы для этого случая, и в этот момент я все вижу и пишу в таком свете, что любому чиновнику проще согласиться)) Потому что я - защищаю.
А вот неформально:
Одна моя мудрая подруга как-то сказала мне, что я разрешаю людям "решать проблемы на моем движке". Что "так легче, хоть и за деньги".
Я знаю, что это правда. Знаю, что я часто делаю свои драгоценные заявления "с проходом", кто понимает.
И мне часто платят только за это.
- Были случаи, когда мою книгу приносили на консультацию и просили: вы мне все вот это (про права беременных, к примеру) повторите, и я точно буду знать, что все работает.
- Были случаи, когда клиент просил - прочитайте мне про мои права в законе, вот про эти (прикол в том, что он их читал сто раз уже). И я понимаю, что беру оплату не за информацию, а за силу и уверенность, с которой ему это возвращаю. Если что, речь о сугубо юридических работах...
И подруга мне это говорила к тому, что вроде бы здоровее - без проходов, не давать на моем "движке"... а я не знаю.
Мне думается, что я не становлюсь беднее от этого. И силы моей за эти годы не стало меньше, это факт.
- я вот в психологии так не делаю - никуда ни за кого не хожу. Сопровождаю ровно туда, куда клиент желает, иду с фонариком, освещаю, поддержать могу или рассказать, что в таких лесах водится...
Однако никогда не настаиваю, что права. Если я взяла этого клиента, значит, я за него и цель его поддерживаю. Потому что если не поддерживаю - например: "хочу полюбить богатого и противного")) - так и работать не стану. Как-то так.