Прочла прекрасный рассказ... Живое, жизненное и трогательное повествование. Я плакала, конечно...
...Все четверо детей мирно сопели в кроватках, даже четырехнедельный Хаимке успокоился, завернутый в мягкую подушку. Он так и заснул с материнским соском во рту. Из окна тянулся тягучий июльский шлейф цветения черемухи. В полумраке вечера яркий обруч лампы светил на длинные лакированные полоски кожи. “Эх, если б не война всем разом погасила настроение, как бы Яся соседка порадовалась новым сапожкам”, - грустно подумал Давид, проверяя выкройки. Он любил свое дело, работа с пахучей кожей доставляла ему радость. И не было ему равных среди всех закройщиков обуви в городе Сороки.
Запах кожи и хлеба в комнате создавал иллюзию покоя, словно ещё не пришла страшная весть о внезапной беде. Голда чутко дремала, покачивая младшенького на руках. Малыш пригрел её своей теплой подушкой и ласкал грудь ищущей материнского тепла ручкой. Голда в дрёме постоянно вздрагивала от глухих канонад бомбёжки за Днестром.
Война шла уже двадцать дней, пугая всех громко стучащими сапогами неизведанного, а потому страшного. Немцы гнали советскую армию на Восток, а рабби Нисл всё не знал, что посоветовать еврейским сорочанам. Пока все затаили дыхание, ожидая принятия мудрого совместного решения, утром немцы вошли в соседний город.
Неожиданно раздался еле слышный стук.
Читать дальше...