(no subject)

Jul 22, 2013 22:55


Давайте рассмотрим программы двух наиболее ярких кандидатов в мэры Москвы. Разумеется, речь пойдет о программах Собянина и Навального.

Оба кандидата обращают внимание на действительно важные проблемы Москвы. Оба кандидата предлагают не самые плохие методы решения существующих проблем. Но есть между ними пара-тройка ключевых различий. Разберемся с позицией Навального:

Сразу хочется отметить, что программа Навального представляет собой совокупность достаточно разумных предложений. С каждым из отдельно взятых тезисов программы Алексея Навального я согласна. Проблема заключается лишь в том, что в целом программа кандидата Навального совершенно не рабочая и абсолютно неэффективна.

Мало того, что во многих вещах Алексей противоречит сам себе, так о положении дел в некоторых областях Алексей не имеет ни малейшего представления.

(Одной из целей Навальный ставит перед собой борьбу с транспортными проблемами путем замены дорожного покрытия на более качественное. Допустим, Алексей объявляет тендер на укладку асфальта на среди частных коммунальных фирм. Для того, чтобы удешевить производство любой предприниматель попытается сэкономить. Поскольку экономить на материалах невыгодно и глупо, экономить станут в первую очередь на рабочей силе, так было и будет всегда. Итак, тендер выигрывает одна из компаний, закупает материал и по специальной технологии начинает его укладывать. В один день на проверку приезжает сам Алексей и видит, что асфальт кладут мигранты. Проводит проверку и узнает, что мигранты работают без трудовых договоров, нелегально. Вспоминая положения собственной программы о мигрантах, Алексей разрывает договор со старой компанией и объявляет тендер в поисках новой. Идет время, ищут новую компанию. А перекопанный асфальт остается. Дорога перекрыта, движение затруднено. И как это вяжется с пунктом программы о пробках? )

Неудивительно, ведь сумрачный адвокатский опыт - это не опыт муниципального управленца. К тому же, ни малейшего стремления действительно изменить положение вещей в лучшую сторону у Навального не наблюдается. Дело в том, что выборы мэра 2013-это еще один способ публично перевернуть итоги кампании с ног на голову, представив собственную несостоятельность "очередными грязными кремлевскими фальсификациями".
Что ж, не вижу ничего предосудительного: электорат, готовый голосовать, выходить на манежку и рассуждать в кабаках за Навального, в любом случае худо-бедно сформировался. Именно на этих людей и ориентирована данная программа (а им, знаете ли, как показывает практика, все равно, что в ней написано). На другую, новую, отличную от привычной аудиторию Навальный даже не претендует: не за чем.

Посмотрим, наконец, на обе предвыборные программы.
Сравним, например, схожие разделы, касающиеся транспорта.

Одной из главных транспортных проблем Москвы Алексей полагает "низкие связность и плотность дорожной сети - чтобы попасть в соседний район, приходится ехать через центр, третье кольцо или МКАД;
". Тут же предлагает методы решения: "Нужна расшивка отдельных узких мест (повышение равномерности пропускной способности, например, в случае широких дорог, утыкающихся в узкие), повышение связности дорожной сети, мосты над и туннели под железными дорогами и магистралями, развязки, новые улицы, обеспечивающие связи между районами."

В то же время Собянин также выделяет эту проблему и сразу же предлагает метод решения:





Еще одну проблему Алексей видит в нынешнем наземном общественном транспорте. Предлагает методы решения:
1. развитие наземных видов транспорта, двигающихся по выделенным полосам, и эффективный контроль за исполнением запрета перемещаться по выделенным полосам на личном транспорте;
2. повышение частоты и регулярности движения наземного транспорта; мониторинг автобусов, троллейбусов, трамваев в реальном времени онлайн (на подавляющем большинстве маршрутов автобусы, троллейбусы и трамваи должны ходить каждые 5 минут);
3. инвестиции в то, чтобы сделать общественный транспорт более комфортным и современным: повышенная вместимость, удобный вход, удобные сиденья, кондиционеры и вай-фай в наземном транспорте и метро.

Собянин увидел эту проблему чуть раньше, около года назад. И даже начал успешно решать ее, а именно:
1. Создал выделенные полосы для общественного транспорта, большинство из которых действительно выполняет свое назначение.
2. Установил (для начала на нескольких) трамвайных остановках сенсорные экраны для онлайн-мониторинга расположения автобусов и троллейбусов.
3. Заменил 70% старого автобусного и троллейбусного парка более комфортными и современными моделями: с повышенной вместимостью, удобными входами, удобными сиденьями и кондиционерами. Более того, установил на кольцевой ветке метро бесплатный вай-фай.

Навальный озвучивает еще одно прекрасное решение транспортной проблемы:
интеграция различных видов транспорта (наземного, метро и электричек, удобство пересадок и единые билеты, создание современных пересадочных узлов и перехватывающих парковок);

Собянин уже занялся этой проблемой около полугода назад:
Единые билеты, например:



Перехватывающие парковки, например:



Разбираться в каждом пункте муторно и грустно, поэтому просто поверьте или проверьте сами: всё остальное такое же пустое и неоригинальное.
Алексей написал замечательную программу, целиком состоящую из "воды", в этом вся загвоздка. Никаких конкретных предложений и проектов. Впрочем, как всегда.

Если же вся программа написана подобным образом, и с ней Навальный на что-то рассчитывает, напрашивается резонный вопрос:

Алексей, ты идиот, или нас за идиотов держишь?

Posted via LiveJournal app for iPad.

навальный, выборы, собянин

Previous post Next post
Up