Сказка о третьей передаче

Apr 08, 2010 11:33

Тын-тын-тын, крутанулся и замер стартер мёртвого двигателя. Так, даже не особо всерьёз крутанулся, больше по привычке. Двигатель точно знал, что получить обороты ему в этой жизни уже не судьба. Слишком поздно.

Всё это в порядке вещей, думал двигатель. Отжил своё, и как отжил! Выдавал немыслимое, пел, как струна, бессмысленно, беспощадно и нечеловечески прекрасно!
Но срок работы закончился, и теперь наступило время стоять в гараже. Гараж не такой и плохой, в нём бывает промозгло и отвратительно, но по большей части там тепло, привычно, и даже по-своему уютно. Таков порядок вещей, и нет в этом ничего плохого.

Тын-тын-тын... не понял, что это? Быть этого не может, это обороты. Или ностальгический сон о временах дикой, неуютной, тревожной, но такой яркой жизни.
Но нет, точно обороты - кто-то, подобрав ключик, нежной рукой подхватил вращение стартёра, и считавший себя давным-давно мёртвым двигатель ожил! Движение заструилось в его мёртвом теле, даруя иллюзию души и прекрасное, настолько позабытое уже ощущение жизни...
Жизни, которая со своим возвращением привнесла и сумасшедший круговорот, ускорив унылое течение времени до состояния неразличимости.

Первую передачу? Да, да, поехали! И скорость набирается, и сердце стучит, работает ещё, помнит, как надо набирать обороты, не забыло ещё за долгие годы простоя...
Вторую? Ура, вторая пошла, да как неожиданно хорошо пошла, срезая ржавчину с оживающих деталей, вдыхая в них новую жизнь.
Третью? Механическое сердце сбилось, потеряло темп, откатилось в критически низкие обороты... Но разбудившая его нежная рука поймала ритм, поддержала, не дала скатиться в никуда, заглохнуть движению, исчезнуть жизни.
Четвёртая? Как прекрасно чувствовать себя живым, ведь подавляющее большинство никогда даже до этой передачи не смогут добраться... Больше, больше, больше жизни!
Пятая! Защита? Какая защита? Она мешает жить в полный голос, и её отключение позволяет полностью отдаться чудотворной руке и прекрасной скорости... Время скрутилось в один стремительный калейдоскоп и не даёт и шанса на то, чтобы одуматься и оглядеться.
Шестую? Время исчезло, оставив вместо себя лишь водоворот нереального, несуществующего, невозможного счастья. Мотор поёт давно забытую песню, и нет никого счастливее его на многие тысячи километров. Кроме, может быть, той, что разбудила его от вековечной нежизни, и в восторге гонящей его вперёд - акселератор в пол, по пути прямая, вперёд! Обороты зашкаливают, мотор ревёт и неумолимо разрушается, но ему это всё равно, он - живёт, и жизни такой пусть завидует весь мир, до которого ему теперь нет никакого дела!

Седьмую? А ведь на седьмую руке будет очень трудно переключить. И оную седьмую можно будет включить всего лишь один раз - а сейчас будет слишком мало времени, чтобы как следует на ней пожить. Ведь мы знаем, что будет у нас ещё время для седьмой, когда в распоряжении окажется не полторы единицы несуществующего времени, а много, много больше! Нет, оставим её на потом, и сохраним текущий круговорот, не отпускай ногу, оставь акселератор в пол, я умоляю...
Но ты ведь разрушаешься, и я тоже не выдерживаю, говорит становящийся глухим и несчастным голос... нам нужно снизить обороты, это и для тебя тоже нужно!
Мотор на максимальных оборотах, не реагируя на нажатие педали тормоза, из последних сил орёт свою победную песнь. Нежная рука сбрасывает передачу, она дрожит, и сбрасывается сразу на несколько вниз.
Третья передача. Мотор взвизгивает от небывалых оборотов, победная песня уходит в крик отчаяния... и внезапно затихает. Резко пахнет горелым маслом и раскалённым металлом. Снова ставший полностью мёртвым мотор отчуждённо смотрит в асфальт. Мечта оборвалась.

Отчего ты умер, спросит у него другой мотор, никогда не умевший жить выше четвёртой передачи. До третьей передачи сбросили, может ответить наш глупый герой... но не скажет. Потому что ну и что, подумаешь, передачу понизили, это настолько глупо, обыденно и незначительно, да и то больше, чем у многих других... И только глухая тоска остаётся среди полного, абсолютного и постылого бесчувствия. Добро пожаловать домой, возжелавший ожить мотор, с возвращением тебя в смерть.

Тын-тын-тын, крутанулся и замер стартер мёртвого двигателя. Мотор опустошённо наблюдает за тем, как нежная рука сквозь раздающиеся в кабине рыдания пытается оживить мертвеца... Тын-тын-тын.

Идиотизм, Психолухия

Previous post Next post
Up