Надо всё-таки написать про вчерашний (ой, уже позавчерашние) катания по городу (
"Бегущий город - Москва", категория "Всадник-Про").
Если кратко, то доволен и весьма. ;)
(Отдельные частные недовольства есть, но общего впечатления не портят.)
Лично для меня дистанция оказалась интересной (за исключением ровно одного КП), уже только по замечанию Димки Белявского о пунктах с трансформаторными будками заметил, что у нас не было ни этих будок, ни пунктов типа "номера квартир в подъезде". Почти всё было чем-то интересно.
Первый этап прошёл через центр. Застеклённые окна на Земляном Валу 48А, столб у стройплощадки на Хитровском переулке (который я по ходу обозвал "переулок имени аэропорта Хитроу"), херувимы на стене церквушки на Гончарной, буквы "Ъ" на козырьке подъезда на Софийской набережной, графити на Панфиловском переулке... Оп-с! Придурки из ЖКХ закрасили эти графити, там даже местная какая-то женщина посетовала, что так красиво было, а теперь просто синие стены, и выразила надежду, что кто-то это снова разрисует.
Чуть подумавши, решили, что есть смысл с Панфиловского рвануть на Б.Грузинскую за бонусом, по времени получится выигрыш, а пройдёт ли потом дистанция ближе -- кто ж его ещё знает, тем более, что дальше дистанция уходила на юго-запад.
Затем были два пункта в районе "Октябрьской". Вернее один-то там и был (опять же графити, теперь на Бабьегородском переулке, и на этот раз незакрашенные), а вот то, что Крымский вал д.9, стр.55 -- это уже не в ЦПКиО, а в Нескучнике, прямо-таки на Эгладоре -- мы не ожидали. И на картах у нас этого не было (вот упоминание в легенде Екатерининского пруда шевельнуло какие-то подозрения, но я их толком не распознал, не вспомнил). В результате сначала некоторое время мы бестолково покружились по ЦПКиО.
Смена этапа на 60-летия Октября д.4, и оттуда, проехав мимо дома
vitus_wagner, укатили на Косыгина, посчитали китов на д.17к1, <дополнение> посчитали очкастые смайлики на окнах музыкальной школы №55, посетили памятник сройотрядам около физфака МГУ, мемориальную доску на ул. Строителей 4к1 и памятник пожарной машине на Вавилова 68.
Затем была деревянная пушка с деревянным солдатиками вокруг неё в Воронцовском парке. Мы ещё задумались, не нужно ли тут определять, кто из фигурок солдаты, а кто офицер, дабы посчитать только солдат, но я решил, что слово "солдат" тут обобщённое и в чинах деревянных фигурок разбираться не требуется. Кстати, соглашусь с высказанным на форуме мнением, что давать велосипедистам КП в том месте, где гуляет много народу с детьми -- это нехорошо в первую очередь в отношении детей и их родителей.
Ну и затем, посетив новодельных сфинксов на Ленинском 88, отправились на этапный КП в парк 50-летия Октября. Первый пункт 3-го этапа был в том же парке, у деревянных балалаечников, после чего почти прямиком через Раменку (ах, как я ругался, что прямо в нижней точке спуска посреди дороги какая-то дама не могла разобраться с тремя своими детьми, так что пришлось сбрасывать всю скорость, чтобы никого не задеть -- а впереди подъём) на Мичуринский 54к4, зарисовать необычной (для вполне обычного района с 5-ти и 9-ти этажками) формы фонарный столб.
Вот тут я неуверен, насколько верно выбрал маршрут дальше. Был вариант сразу заехать на ул.Дружбы (к посольству КНР) и ул. Улофа Пальме. И, наверное, зря я поленился перенести пункты на мелкомасштабную схему (вот! надо с собой брать большую карту одним листом, хоть раз-два да пригодится оценить общую картину этапа), потому что приходилось прыгать между 4-5 листами атласа... Впрочем, нанёс сейчас точки на карту, прикинул... Пожалуй, всё же верный был выбор.
Итак, с Мичуринского 54к4, расспрашивая местных, нашли прямой путь до Матвеевской, были любезно пропущены через подземный переход на станции (сам переход по чьему-то идиотизму оказался за турникетами, т.е. в переход -- только с билетами), и проехали дальше на берег Сетуни, к татарам. Замечательные татары в этом году были у нас не этапным, а обычным пунктом, впрочем, особо рассиживать и есть татарские сосиски я и не планировал (белковая пища на дистанции вредна, а углеводов у меня и своих хватало), так что выпили сладкого чаю с булкой и покатили. Да, надо отметить, что татары в этот раз стояли и не в "говнах" (возможно, благодаря погоде, а был бы хороший дождь -- были бы и говна), но спуск к ним и подъём от них были... достойными обычая татар ставиться в труднопроходимых местах. ;) И ещё зачем-то в этот раз татары не печать ставили, а клеили стикер, который потом отваливался. Правда, кому-то ставили и печать тоже. В общем, странная была идея со стикером. Ну да ладно.
От татар рванули на бонус на мосту Дорогобужской улицы через Сетунь. Вот угадайте, кто такой: "Х. обыкновенный. Единственный вид рода настоящих Х-ов семейства Х-овых"? ;)
Затем прикинули расстояние, прикинули "а не поведут ли нас четвёртым этапом на Мневники, и не будет ли оттуда лучше" (решили - не будет) и поехали на бонус на велотрассе в Крылатском. Хороший бонус, мне понравился. НЕ бывал там раньше, и виды с тех высот хороши.
А вот потом, я думаю, мы сделали ошибку, что поехали в Филёвский парк (или может это уже к Суворовскому парку относится? старинный полуразрушенный особняк напротив д.65 по Большой Филёвской) по набережной, а не по проспектам и шоссе. Набережная там... довольно условная. Бетонная, неровная, ну или чуть выше по склону более гладкая грунтовка, но чуть петляющая... Ну да это ладно, снижение скорости окупается сокращением расстояния и экономией сил. Если бы не пришлось потом с этой набережной лезть в гору! Причём именно лезть, с велосипедом в руках. И время, и силы потеряли.
Посмотрели мы на битые окна особняка (не знал я, кстати, что вот та застеклённая башенка на крыше называлась "световым фонарём"), и поехали опять длинный перегон, по Минской улице до ранее упомянутых Дружбы и Улофа Пальмые. Вот под конец длинного перегона по Минской я, несмотря на регулярную подпитку аскорбинкой глюкозой и шоколадом, с разгона да с усталости всё-таки ступил. Место там было на стыке и перегибе карт (т.е. самый низ и стык одной пары страниц и самый верх и стык другой пары), и я просто перепутал там две параллельные улицы, и стал искать ул.Дружбы справа от Ломоносовского, а не слева. Мелочь, но несколько минут слили.
Поразился размерам посольства КНР, полюбовался на графити на торце дома 3 по Улофу Пальме. Оставался ещё один пункт на 2-м Сетуньском проезде и этапный на Пудовкина. И вот тут очень хорошо, что напарник мой
iliaworld знал, что там есть мост через Сетунь. Объезжать было бы очень неудобно.
4-й этап, спустились на Воробьёвскую набережную и поехали на единственный дурной пункт на все дистанции. Легенда пункта:
«Воробьёыв горы.
Склон берега над Воробьёвской наб., 300 м. западнее ст.м."Воробьёвы горы".
Подпись судьи»
Высота склона там преизрядная. И, по легенде получалось, что вот где-то на склоне надо искать судью. При том, что там же куча мест для более внятной и интересной привязки есть.
Да ещё ехали мы со стороны Воробьёвского шоссе, по этой самой набережной, так что надо было на глаз оценивать, сколько ещё до метро "Воробьёвы горы" осталось. Ну, я-то оценил более-менее верно. А вот постановщики - нет. Пункт стоял примерно (с точностью до пары десятков) в 150 метрах от станции. А искать мы начали раньше. В общем, совершенно неинтересный пункт, буквально "в молоке", да ещё и криво поставленный. (В
устроенном мной обсуждении пункта другие участники ещё и на хамство судей -- ребят из оргкомитета белорусских соревнований "Отрыв" -- сетуют, но нам того хамства не досталось, была только фраза (на моё замечание о расстоянии до метро): "А это такие у нас белорусские метры".)
После этого, через Лужнецкий мост рванули в район метро "Спортивная" и "Фрунзенская". Тут снова был выбор, потому что этапный КП был примерно в посредине пятиугольника из КП:
- Фрунзенская наб.32 (посчитать застеклённые балконы)
- ул.Льва Толстого 10 стр.2, палаты Хамовного Двора (посчитать металлические ставни)
- 1-й Тружеников пер., 12, симпатичный робот у крыльца
- Учебный пер., 3, голубятня, где живёт волшебство (да-да! я теперь знаю, где в Москве живёт волшебство!)
- бывший вокзал станции "Воробьёвы горы, колонны с фонарями на мосту
Брали мы их в перечисленном порядке (а этапный был на ул.Усачёва 6), а можно было в обратном. Но тогда по Льва Толстого ехать против одностороннего движения. Или сначала взять станцию и волшебство, а потом рвануть Фрунзенскую набережную. Но это, пожалуй, длиннее. К тому же в обоих вариантах мне не нравилась мысль искать, как удобно пересечь Комсомольский проспект. В общем, думаю, наш вариант был не хуже прочих.
5-й этап начался коротким перегоном до Малой Пироговской 17. Напротив него стоит такое немаленькое фабричное или типа того здание времён начала 20-го века, у одного из окон которого написано "Контора". Кажется, там и год был, но чуть дальше, и я то ли не разглядел его, то ли не запомнил. Потом на 1-м Неопалимовском переулке во дворе дома была статуя в шляпе. Затем по Пречистенке рванули на Сивцев Вражек, считать лошадиные головы на скульптурах (мы насчитали 3, хотя кто-то на форуме говорит, будто и 4-ю нашёл). Затем на Нижнем Кисловском 10 была стена, расписанная, видимо, в первые советские годы. Там в списке продуктов надо было найти тот, который нынешней грамматике не соответствует. Это были как раз удачно полуприкрытые деревом "конфекты" (ветка дерева как раз частично прикрывает букву "К", и глаз машинально воспринимает слово как правильное, если не вчитываться). .Потом, по Бульварному кольцу и Малой Дмитровке -- на Старопименовский переулок, где во дворе на стене нарисовано окно с видом на море. Потом через Каретный ряд снова на Бульварное кольцо и до Тургеневской площади. Вот там был интересный, но оказавшийся спорным (из-за формулировки) и в результате отменённый пункт: на скульптурных композициях вокруг памятника инженеру Шухову посчитать изображения людей. Спорность возникла в т.ч. с тем, считать ли изображением фигурки или только "рисунки", ещё с чем-то... А тонкость была ещё и в том, что по тёмному времени эти "скульптурные композиции" ускользнули от первого взгляда, а вокруг самого памятника тоже толпился народ, каким-то категориям там же был пункт с подсчётом шестерёнок, и потому некоторые принялись и людей считать боковых компонентах самого памятника, а людей там много и кое-где невпонле понятно - человек ли там или что. Я слишком увлёкся этим подсчётом, но Илья разглядел "композиции" вокруг памятника, посчитали, пересчитали, и поехали на финиш - обратно к месту старта (опять же по бульварам, потом по Покровке...).
Итого, 111 км (Илья, сорри, я тогда неверно сказал про 114.5, потому что 3.5 я ещё до старта накрутил и забыл сбросить), примерно 10:45 на дистанции, 7:15 время в движении. Правда, уже приехав домой, я обнаружил, что провод от спидометра оторвался, так что, возможно, несколько последних километров он и не учёл. Хотя, думается, скорее уж этот провод оборвался, когда мы там два велосипеда после финиша у скамейки привязывали.
На финише (вернее, в здании рядом) был горячий чай, за что большое спасибо организаторам (воды-то у меня хватало, но уже стало холодать). Потормозили, отдохнули, Илья покатил дальше куда-то в гости, я остался тормозить ещё. ;) Встретил Белявских, пообщались. Пошёл искать
belka-mebiusa, выяснил, что она умоталась за день и дрыхнет прямо в штабе организаторов. Потормозил ещё, больше никого не встретил, поехал к вокзалу. Домой поехал на электричке, в которой, конечно, оказались попутчики и участники, и даже организаторы соревнований. По пути от электрички мне показалось, что я бы и ещё покатался, и только то, как было холодно, наводило на мысль, что на самом деле я всё же сильно устал. Так что не стал приключаться и поехал домой. И вот уж там мне стало так лениво и сонно...