Про разнообразие в играх и про WoT.

Sep 15, 2017 13:00

Люблю я разнообразие.
Вот и в играх, скажем, сравнивая WoT и WoWS, огорчало меня в корабликах, что линейки развития там довольно однообразные. Ну или единообразные. Есть у каждой линейки кораблей своя концепция, появляющаяся на одном из младших уровней и дальше сохраняющаяся до последнего, 10 уровня. Это удобно в том плане, что на каждом новом корабле не надо переучиваться. Ну и это хорошо, когда такая концепция оказалась ровно тем, что тебе нужно и тебе в кайф далее сотни боёв играть именно в это.

В танках, какими я их узнал ещё во времена, когда там было всего три нации, было совсем не так. В рамках одной линейки развития геймплей мог заметно меняться от танка к танку (даже если откинуть из рассмотрение младшие урони, представляющие юность танкостроения). Новизна поджидала в каждом танке, а наличие общего ярковыраженного свойства у трёх подряд танков в линейке было скорее редкостью. Да, играть в это было сложнее. Но за то интереснее. Многие танки были уникальны сами по себе, даже будучи "проходными" на пути к 10 уровню. Их хотелось оставить в ангаре, не (или "не только") за крутость, а как раз за особенности геймплея, которые дальше в ветке прокачки уже не проявляются столь ярко.

С появлением новых наций линеек с "единой идеей" стало больше, что, отчасти, наверное, можно объяснить меньшим разнообразием достойных внимания моделей танков в истории других стран. Ну и в старые нации добавлялись новые танки, из которых стали складываться "едностильные" (хотя бы на верхних 3-4 уровнях, а у кого и больше) ветки.

Да, понятно, что "среднему игроку" проще постепенно привыкать к геймплею каждой отдельной ветки, чем получать на каждом из верхних уровней нечто уникальное и, по началу, непонятное. Но некоторая "изюминка" ускользает. С ней будет уходить и стремление "добраться" до новых танков. Что, собственно, и ощущается в корабликах.

И ладно ещё, когда единообразие в линейках достигается введением новых линеек и перетасовкой танков между ними, как то было с двумя линейками советских тяжей, как то было недавно сделано с третьей линейкой немецких тяжей. Но обидно, когда уникальный танк просто выводится из прокачиваемых и делается даже не премиумным, а акционным, т.е. едоступным даже за деньги. Обидно, когда у интересного и любимого игроками танка отрывают его востребованное и любимое игроками свойство просто потому, что оно "не соответствует идее линейки развития".

This entry was originally posted at http://arilou.dreamwidth.org/1000690.html. Please comment there using OpenID.

размышления, games, gamedev, игры

Previous post Next post
Up