Что такое праздник Песах.

Apr 16, 2024 07:38


Вопросы возникают по мере их поступления.Сегодня снова поступил вопрос: почему некоторые из народов отрицают право евреев на существование? Сегодня он поступил от Ирана и аятолл.

Суть существование еврея - быть народом Израиля,т.е.жить по принципу “Исраэль” (яшар Эль - прямо к Творцу),что означает выпрямлять все свои жизненные пути согласно заповедям Торы,данной Творцом на горе Синай.

Почему мы не можем? Что нам мешает? Что надо исправлять?

Чтобы это понять - достаточно понять суть наступающего праздника Песах.

Суть человека - его желания,в результате которых он совершает разные поступки по приобретению того,что он желает получить от этой жизни.Соответственно на это работают “все фибры его души”: чувства,мысли.

Откуда появляются мысли? От состояния внутреннего мира человека,т.е.от состояния его сознания.Что влияет на сознание: то,что человек “кушает”,т.е.потребляет из окружающей среды: Либо жизнь его основана на материальных желаниях,либо - на духовных.

Духовность это то,что не видим,не чувствуем.Б-г невидим обычным зрением,не слышен обычным слухом,не осязаем и не доступен чувствам.

Так человек создан: он видит,слышит,чувствует только в определенном диапазоне,т.е.ограничен “по всем статьям”.Это его “мицраим” (египет).Т.е.находится в “египетском рабстве” (олам цар - узость внутреннего мира). Говорят о “толстокожести” человеческой натуры,т.е.обладании некоей завесой,пропускающей к человеку все сущее только в определенном диапазоне.



Когда человек,например,плохо видит,то он может не заметить камня под ногами,споткнуться и упасть.Обычный человек,вставая,идет дальше,не задумываясь об истинной причине падения,а потом после многочисленных повторений этой ситуации только и начинает задумываться о том,что нужно пойти к глазному врачу.

Наши еврейские мудрецы продумали эту ситуацию и определяют ее как “овиют”,т.е.грубость натуры,толстокожесть.И поняли,что это зависит от того,чем человек питается (в духовном смысле,но и в материальном).Т.о.,чтобы реже падать,человек вынужден задуматься: либо он питается тем,чем питаются все,т.е. народы мира,либо отказывать себе в пище,которая его огрубляет,делает нечувствительным.И одновременно выбрать себе пищу,которая улучшает духовное состояние. Отсюда есть у нас кашрут,есть запрещающие заповеди (“не делай”),а также повелевающие (“делай”).

Все наши еврейские праздники - это практика и наука управления своими желаниями через воздействие на сознание,на его изменение.

Так,Песах - это обучение технике выхода “из египта”.И делается это на примере того,чем мы питаемся в материальности.Поэтому мы сидим за праздничным столом и едим мацу.

Маца - это символ “утончения” своих возможностей.Она не содержит такого количества воздуха,как хлеб,изготовляемый при помощи брожения теста.И едим мацу целую неделю,что является символом полноты (полная неделя),совершенства. Каждый день - это отдельная сфира (от слова “сапир” - светящийся),т.е.каждый день мы отрабатываем соответствующие качества,которые ведут к улучшению нашего “видения”,получаем очередную порцию “Света”.А каждая сфира содержит в себе то же количество сфирот,т.е.проработка более мелких деталей - итого семь,умноженное на семь - сорок девять.49 дней отсчитываем после начала выхода из Египта,и начало отсчета - с утра следующего дня после седер Песах.Эти дни называются “отсчетом Омера” (Сфират аомер) и продолжаются до полной отработки качеств,т.е.до праздника Шавуот: получения Торы.

Т.о.мы меняем свое сознание.

Мицраим - царут аин (ограниченность видения).Именно отсюда происходят все “царот” (проблемы).И,если мы не видим в этом проблему,то нам напоминают об этом народы.И они ни не обязаны все это понимать - но просто являются “палкой в руках Творца”.

Беэзрат Ашем,проведем этот праздник в понимании поставленной перед нами задачи.

Previous post Next post
Up