И верен Ты [Своему обещанию] возвращать жизнь мертвым

Jul 24, 2022 14:50


ונאמן אתה להחיות מתים

(И верен Ты [Своему обещанию] возвращать жизнь мертвым)

(Из молитвы Амида).

Мы видим на примере Природы,когда зерно,посеянное в землю,сперва разлагается,а затем из него вырастает растение,которое не в пример внешнему виду этого зерна - и по высоте,и по красоте,и по пользе для животного мира.

Мир устроен по одним и тем же законам относительно всего,что в нем происходит.Так,если это происходит с растением,то то же самое происходит с человеком.

Сказано в Мишне (פרקי אבות):

מֵאַיִן בָּאתָ? מִטִּפָּה סְרוּחָה

וּלְאָן אַתָּה הוֹלֵךְ? לִמְקוֹם עָפָר רִמָּה וְתוֹלֵעָה.

(откуда ты пришел? из зловонной капли.и куда ты идешь?в землю личинки и червя)

Тело предается земле,а душа остается без изменений,т.е.жизнь никуда не исчезает,а просто временно теряет свою оболочку ввиду окончания того земного процесса,в котором принимала участие.А затем душа возвращается в другое тело,и в этом теле воспроизводится то,что заложено в “зерне”.т.е.в душе.

Новый процесс,т.е.рождение нового животного или человека,происходит по той же схеме: плод постепенно начинает расти (מִטִּפָּה סְרוּחָה),приобретая те формы,которые заложены генами родителей.

Т.е.общая схема рождения человека происходит от “кода” души,заложенного в прошлой жизни.



И главное: т.к.Тора это не история и не биология,а духовное писание,то понятно,что основа понимания - происходящее в душе,во внутреннем мире каждого человека.Т.о.понятно из фразы,сказанной вначале,что речь идет об изменении внутреннего мира человека из качества “смерть” до качества “жизнь”,или другими словами: из эгоизма к альтруизму.

Сказано Коэлет и в Талмуде (Брахот): Злодеи при жизни называются мертвыми,а праведники и после смерти называются живыми.

Работа над своими мидот (качествами) в Иудаизме (согласно Торе,где обобщающая всех заповедей это: “Люби ближнего как самого себя”) ведет к изменению дурного начала (ецер ра - “злодей”) в доброе начало (ецер тов - “праведник”) или другими словами от беспричинной ненависти к беспричинной любви.И это соответствует фразе,сказанной вначале, о движении с Б-жьей помощью от “смерти” - к “жизни”.

Previous post Next post
Up