Антисемитизм.

May 28, 2021 14:36


У Ноаха (Ной,который построил Ковчег) было три сына: Шем (Сим),Хам и Яфет.

«Шем»: по-русски - Сим.В переводе с иврита это означает: имя.Олицетворяет народ Израиля,т.е.евреев.

«Хам» олицетворяет выходцев из Африки,Ближнего Востока.Переводится как «горячий».Стремление к строгости,запретам,наказанию непослушных.У таких людей,которым их религией многое запрещается,вырабатывается потенциал горячести,взрыва; как может взорваться замкнутый бак при превышении в нем давления.Чрезмерные запреты вызывают взрывы.Недостатки,т.е.чувство собственного несовершенства,вызывают желание поучать других и захватывать власть над другими,т.е.распространяться и распространять свое влияние и увеличивать территории.Т.е.итог такого характера - война.

«Яфет» олицетворяет западную цивилизацию.От слова «яфе» - красивый,т.е.стремление к внешней красоте,к спорту,к максимальному получению удовольствия от жизни.Чрезмерная вседозволенность вызывает насыщение и,следовательно - недовольство,правда не собой - а другими,и отсюда частые войны.

Шем - одно из имен Творца и намекает на то,что Исраэль (Израиль) это: Исра - от «яшар»-прямо,и эль (Б-г),т.е.«прямо к Б-гу (имеется ввиду,что согласно Торы следует обращаться к Б-гу без посредников,а напрямую).

И поэтому обращающийся к Б-гу напрямую называется Его именем.



Итак,кроме прямого обращения к Творцу есть еще и непрямые,называемые оклонениями,т.е.либо отклонение влево,либо отклонение вправо.Отклонение вправо - это обращение с чувством удовлетворения,совершенства,а влево - отклонение несовершенства.Т.е.в одном случае человек чувствует себя  праведником,а в другом - грешником,что есть крайности.Поэтому обращение прямо к Творцу является средней линией или,как говорят - золотой серединой,т.е.путем Торы,путем Творца.

Каждое из отклонений сами по себе не ведут к совершенству,а к совершенству ведет средняя линия (взаимодействие двух несовершенств между собой),т.е. Шем.И эти оклонения постоянно ведут борьбу между собой,т.к.это есть противоположности,а между ними всегда есть средняя линия,т.е.против нее вращаются оба отклонения и не дают ей существовать,пока не успокоятся как успокаивается маятник,теряющий движущую его силу.

Т.е.с точки зрения Иудаизма борьба противоположностей должна приводить к золотой середине и поэтому эта борьба неизбежна.

Отсюда следует,что антисемитизм неизбежен,т.к.заложен в саму природу существования как закон.

Вопрос: почему именно евреев угораздило попасть между двух огней?

Ответ: потому как получили Тору на горе Синай (Синай - от слова Синъа -ненависть),и соблюдение Торы должно вести к средней линии,т.е.к совершенству.

Речь идет,конечно,об отдельном человеке и борьбе в его внутреннем мире добра и зла (правого и левого).Но также распространяется и на народы в целом согласно тому,по какому пути они идут.

Previous post Next post
Up