Давно хотел рассказать про Аэропатруль, но все как-то руки не доходили, а тут как-бы и повод подвернулся. В-общем, не успел я прилететь из Москвы, как сразу попал с корабля на бал, а если уж быть совсем точным, то с бала на корабль.
В среду вечером получаю сообщение о том, что для предстоящей на следующий день миссии требуется член экипажа. Подробностей в сообщении не было, однако перспектива поучаствовать в "боевой", а не учебной миссии мне показалась замашчивой и я отписал, что готов присоединиться. Вскоре я получил ответ, что это просто замечательно, и чтобы я подъехал на аэродром к 9 утра на следующий день. Подробностей, замечу, опять не было никаких. На следующий день, ровно к 9 я был возле ангара. Двое других (а обычно команда состоит из трез человек - летчика, сканера и наблюдателя) членов команды в скорости тоже подтянулись. Однако, единственное, что знали мои коллеги, это обрывки сведений о том, что какой-то мужик заблудился в горах и примерную область предстоящих поисков. Вместе с этими сведениями я также услышал целую порцию комплиментов организаторам поиска, а также соображения о бардаке, в котором "приходится работать". Впрочем, была еще надежда (как позже выяснилось, не вполне обоснованная) получить дополнительные данные по миссии по радио, уже в воздухе. Короче, подготовили к вылету самолет и поднялись в воздух. Погода была замечательная, воздух очень спокойный. Связавшись с базой миссии мы улышали лишь все те же обрывки сведений, которые нам и так были известны. Дополнительно мы узнали, что в районе поисков уже работают две наземные группы, однако, успехов пока нет. Из того, что мы узнали: Некий 52-х летний дяденька из Мерилэнда, будучи в составе палаточного лагеря во вторник утром решил совершить самостоятельный поход по маршруту по направлению к Hell's каньону (весьма говорящее за себя название), обещав вернуться ближе к вечеру того же дня, однако, к назначенному времени не прибыл. Команда лагеря организовала самостоятельные поиски, однако, безуспешно. На следующий день ими было решено обратиться к местному шерифу. Силами наземных спасателей были организованы две группы, которые работали в течение всей среды, но также успеха они не добились. Места там достаточно сложные, скалистые с перепадом высот в несколько тысяч футов, что затрудняло поиски. И лишь к вечеру среды было решено позвать на помощь аэропатруль. Первое, что бросилось нам в глаза это то, что область поиска была очень широкой (прямоугольник 10 Х 20 миль), а организации практически никакой (отсюда и вся "секретность"). Бытый час мы при помощи радиопереговоров пытались хотя-бы понять, где находится то место, где наиболее вероятно нахождение объекта поисков. Поскольку на авиационных картах Hell's каньон не обозначен, нам пришлось искать его по отрывочным ориентирам, и был момент, когда мы минут десять летали вдоль какой-то расщелины, приняв ее за этот самый каньон. Через какое-то время у меня появилось подозрение, что мы ищем не там. Я сказал ребятам: "Место выглядит уж больно обжитым - много домов, встречаются автомобили - если бы он потерялся здесь, то его давно бы нашли". "Вот и я думаю о том же - мрачно ответил Брайан Смайли - пилот нашего самолета. В конце-концов он связался с наземной службой и практически в ультимативной форме потребовал дать нам широту и долготу лагеря, в котором жил, и из которого ушел этот дядька, чтобы плясать от печки - работать расходящейся спиралью именно от лагеря. Это оказалоь не так просто сделать - для того, чтобы сообщить нам координаты, кому-то из наземных поисковиков пришлось спуститься в лагерь с карманным GPS'ом, на что ушло еще минут двадцать. Наконец, мы вышли на цель (которая была куда более преспективна с точки зрения совершенно непроходимых мест), откуда и начали полет расходящимися кругами. С земли сообщили также, что кто-то видел дым от костра, который, предположительно может быть сигналом. Где-то в течение получаса мы летали, всматриваясь в землю под нами в надежде увидеть дымок, и вдруг буквально на мгновение что-то меня ослепило. В первую секунду я подумал, что это солнечный блик от какой-нибудь лужицы на земле или кусочек сверкнувшей на солнце слюды, но тут же подумалось, а вдруг это нам подают сигнал карманным зеркальцем? Я видел такие сигнальные зеркала, которые иногда входят в комплект экипировки туристических групп, равно как и спасателей, экипировка у того мужика была, так почему бы в ней и не оказаться зеркалу? Я сообщил ребятам о своем наблюдении, хотя сомнений было полно - вспышка света была очень короткой, буквально долю секунды. "Где ты видел вспышку?" - спросил Брайан. "На семь часов" - отвечаю - "Давай сделаем несколько полных кругов над этой точкой". "Показывай, куда лететь" - был ответ. Первый круг не дал ничего, ни я, никто другой ничего не увидели. Второй круг - тоже. "Наверное стекло автомобиля в лагере сверкнуло" сказал Брайен - к тому моменту и я тоже уже решил, что просто показалось... Однако... Вы наверное уже догадались - на третьем облете вспышку света увидел и Брайен, и Дик. Ну а потом... Потом мы снизились настолько, насколько позволяли условия (весьма сложные, замечу - см фотографию) и Брайен увидел... человека, машущего руками! Мы летали несколько раз, но я так и не смог разлядеть человека внизу, однако Брайен подтвердил, что видел его снова.
Были зафиксированы координаты, которые мы тут же передали по радио. Дальше все было делом техники, хотя, надо сказать, техники не простой. Шериф запросил "Black Hawk" национальной гвардии и мы какое-то время выводили вертолет на цель, рассматривая на земле место для посадки.
Однако, повертевшись над местом, пилоты вертолета поняли, что совершить посадку они не смогут. Они запросили свою базу на предмет разрешения скинуть фал, однако, им делать этого не позволили (видимо, посчитав опасным) и приказали искать безопасное место для посадки. В итоге вертолет приземлился в паре миль от места, а вытаскивать бедного дядьку приглось наземной группе. Вот так и завершилась эта история. Уже дома, нас проинтервьюировали, что дало повод представить себя настоящими героями, и даже пообещали сообщить о нашем подвиге в шестичасовых новостях. Не знаю, не видел. Зато в заметке на сайте новостей о нас лишь весьма скромное упоминание:
The Civil Air Patrol believed they had spotted him on Thursday afternoon and had the Colorado Air National Guard go in closer to confirm the sighting. Higgins was found at the bottom of an area known as Hell's Canyon near Estes Park.
http://www.9news.com/rss/article.aspx?storyid=96374 На зато - сколько впечатлений! В общей сложности мы провели в воздухе около четырех часов. И - фотография на память осталась:
Это была моя первая реальная миссия, и Брайен по этому поводу заметил, что у меня теперь успешность - 100% Вот такие дела... Может быть нас еще и наградят... :)