Дорогие френды! Никто не желает принять участие в дискуссии на той или иной стороне с моим уважаемым оппонентом Юрием Тихонравовым об истории и роли христианства в истории?
Как-то неудобно в чужую дискуссию встревать, но по существу согласен. Единственное "НО" - говоря о христианстве, следует подразумевать католицизм и его ответвления. Православие же своей дремучестью и догматизмом мало чем от ислама отличается.
А вот и нет! У тебя слишком примитивное представление об атеизме, Лукыч! Это не догма. Атеист воспринимает утверждение о существовании бога, как неподтвержденную гипотезу, которую не следует принимать во внимание в силу ее недоказанности. Однако, если она будет доказана, атеист вполне может принять ее во внимание. Т.е. атеизм принципиально фальсифицируем, т.е. соответствует критерию научности Поппера, в связи с этим, указанное тобой утверждение не является догмой.
Давай договоримся, что такое атеизм в твоем понимании. Я понимаю этот термин по-советски, как полное и окончательное признание первичности материи в ее марксистской интерпретации. Ну, я понял, ты не марксист (ну извини, с руха дубнул). Если ты сомневаешься, что Бога нет, значит, ты не атеист в моей терминологии. Ты веришь в науку. Я тоже. Очень верю. И вот мой символ веры инженера.
1. Я существую. 2. Я могу познавать окружающий мир. 3. Другие люди существуют. 4. Я воспринимаю мир так же, как и другие люди. 5. Другие люди могут использовать результаты моей работы.
Сколько раз философы подвергали каждый пункт сомнениям. А религия - нет.
Давай договоримся, что такое атеизм в твоем понимании.
Ну, собственно, я довольно развернуто ответил на этот вопрос. А если кратко, то атеизм, это мировоззрение, не принимающее гипотезу бога (богов) в расчет в силу ее необоснованности.
Я понимаю этот термин по-советски, как полное и окончательное признание первичности материи в ее марксистской интерпретации.
Это, скорее, определение материализма. Я же не материалист (в его марксовом определении), а, скорее, неопозитивист по философским мировоззрениям.
Если ты сомневаешься, что Бога нет, значит, ты не атеист в моей терминологии.Я не сомневаюсь, что бога нет, так как считаю этот вопрос бессмысленным. Когда говорят "бог" всегда имеют в виду какого-то конкретного бога, между тем вряд ли удастся найти набор единых родовых (семантических) свойств для этого понятия. Бог для меня - это просто слово. Если же речь идет об Яхве, Аллахе, Кришне и других персонифицированных богах, то мой ответ весьма определенен - это такая же выдумка, как миллионы остальных богов и богинь, существоавших в
( ... )
Ты сказал фактически по отношению к науке: "Я не верю, я знаю". Эту фразу я много раз слышал от людей по отношению к Богу. Если следовать твоей логике науки, то все в ней можно оспорить. В том числе и возможность существования науки.
Эту фразу я много раз слышал от людей по отношению к Богу.
Да сказать-то можно что угодно... Наука-то свои утверждения доказывает - вот, в чем штука-то.
Если следовать твоей логике науки, то все в ней можно оспорить.
Да, это так.
В том числе и возможность существования науки.
И тут ты прав, Лукыч! Если кто-то докажет, что вместо науки мы имеем что-то иное, то так тому и быть. Впрочем, это будет проблематично, т.к. "наука" - это название того, что мы понимаем под этим словом. Т.е. телега в данном случае стоит впереди лошади - мы имеем в наличие феномен, а слово "наука" лишь его название.
Если следовать твоей логике науки, то все в ней можно оспорить.
Кстати, чтобы расставить точки над i - не просто оспорить, а потенциально оспорить - это не значит, что это всегдя возможно сделать на практике - если утверждение верно, то его практически оспорить нельзя, но потенциально оно опровержимо. Вот тебе типичный пример - первое утверждение: "На этой странице есть моя фотография. Это утверждение можно опровергнуть потенциально (например, доказав, что на фотографии изображен не я), но нельзя практически, т.к. моя фотография на ней присутствует, и это действительно моя фотография, что можешь подтвердить и ты, т.к. ты меня знаешь лично. Второе утверждение: "На этой странрице присутствует доказательство теоремы Ферма, которое исчезает сразу, как только кто-нибудь собирается его прочитать. Это утверждение нельзя ни доказать ни опровергнуть, т.к. само условие составлено так, чтобы исключить все возможные способы его проверки.
А вот это интересно. Ты можешь привести методику какого-нибудь эксперимента, по резльтатам которого (положительным или отрицательным) можно было бы опровергнуть религию?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот и нет! У тебя слишком примитивное представление об атеизме, Лукыч! Это не догма. Атеист воспринимает утверждение о существовании бога, как неподтвержденную гипотезу, которую не следует принимать во внимание в силу ее недоказанности. Однако, если она будет доказана, атеист вполне может принять ее во внимание. Т.е. атеизм принципиально фальсифицируем, т.е. соответствует критерию научности Поппера, в связи с этим, указанное тобой утверждение не является догмой.
Reply
1. Я существую.
2. Я могу познавать окружающий мир.
3. Другие люди существуют.
4. Я воспринимаю мир так же, как и другие люди.
5. Другие люди могут использовать результаты моей работы.
Сколько раз философы подвергали каждый пункт сомнениям. А религия - нет.
Reply
Ну, собственно, я довольно развернуто ответил на этот вопрос. А если кратко, то атеизм, это мировоззрение, не принимающее гипотезу бога (богов) в расчет в силу ее необоснованности.
Я понимаю этот термин по-советски, как полное и окончательное признание первичности материи в ее марксистской интерпретации.
Это, скорее, определение материализма. Я же не материалист (в его марксовом определении), а, скорее, неопозитивист по философским мировоззрениям.
Если ты сомневаешься, что Бога нет, значит, ты не атеист в моей терминологии.Я не сомневаюсь, что бога нет, так как считаю этот вопрос бессмысленным. Когда говорят "бог" всегда имеют в виду какого-то конкретного бога, между тем вряд ли удастся найти набор единых родовых (семантических) свойств для этого понятия. Бог для меня - это просто слово. Если же речь идет об Яхве, Аллахе, Кришне и других персонифицированных богах, то мой ответ весьма определенен - это такая же выдумка, как миллионы остальных богов и богинь, существоавших в ( ... )
Reply
Reply
Reply
Вообще-то я сказал: "Я не верю, я доверяю" :)
Эту фразу я много раз слышал от людей по отношению к Богу.
Да сказать-то можно что угодно... Наука-то свои утверждения доказывает - вот, в чем штука-то.
Если следовать твоей логике науки, то все в ней можно оспорить.
Да, это так.
В том числе и возможность существования науки.
И тут ты прав, Лукыч! Если кто-то докажет, что вместо науки мы имеем что-то иное, то так тому и быть. Впрочем, это будет проблематично, т.к. "наука" - это название того, что мы понимаем под этим словом. Т.е. телега в данном случае стоит впереди лошади - мы имеем в наличие феномен, а слово "наука" лишь его название.
Reply
Кстати, чтобы расставить точки над i - не просто оспорить, а потенциально оспорить - это не значит, что это всегдя возможно сделать на практике - если утверждение верно, то его практически оспорить нельзя, но потенциально оно опровержимо. Вот тебе типичный пример - первое утверждение: "На этой странице есть моя фотография. Это утверждение можно опровергнуть потенциально (например, доказав, что на фотографии изображен не я), но нельзя практически, т.к. моя фотография на ней присутствует, и это действительно моя фотография, что можешь подтвердить и ты, т.к. ты меня знаешь лично. Второе утверждение: "На этой странрице присутствует доказательство теоремы Ферма, которое исчезает сразу, как только кто-нибудь собирается его прочитать. Это утверждение нельзя ни доказать ни опровергнуть, т.к. само условие составлено так, чтобы исключить все возможные способы его проверки.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment