В принципе, несложно вывести куда более сильный тезис: "если бог есть, то все позволено". Ведь если всеблагой и всемогущий бог не считает нужным вмешиваться, то какое право вмешиваться у людей? Может, Чикатило по меркам бога - святой?
Да, это возможно, причем не сильно перекраивая богословие, но только в том случае если религиозная концепция предусматривает понятие "покаяния". Интересно, что наличие такой концепции указывает на то, что воздаяние осуществляется не за конкретные поступки а за намерения, вот, что интересно. То есть, в отличие от любой традиционной судебной системы, важно не само деяние, а его мотив. Одно и то же преступление, допустим, убийство, даже если оно привело к одному и тому же результату, богом будет оцениваться по тому, какие мотивы имел преступник. Причем, что является не менее интересным, в такой концепции не бывает необратимых поступков - все самые серьезные преступления возможно "отыграть назад", достаточно изменить мотив, или "передумать", "поменять мнение". Ведь что такое раскаивание? По сути это признание перед самим собой (в первую очередь) в том, что твой поступок был серьезной ошибкой. Т.е. у человека как-бы выстраивается внутренняя психологическая убежденность в том, что окажись он опять в ситуации, предшествующей преступлению, то
( ... )
покаяние важно само по себеev_geniyaMarch 29 2006, 21:27:02 UTC
Приветствую Ариф
А мне кажется, что важно не деяние и не мотив, а сам процесс. Мне уже неоднократно приходилось слышать, что в православии очень важны два ритуала: исповедь и причастие. Многие из воцерковленных православных, постоянно участвующих в этих ритуалах, после некоторого пропуска, чувствуют себя, как алкоголики, не принявшие во-время свою дозу. А описываемые ощущения при принятии похожи на эйфорию. У меня создалось ощущение, что они подсаживаются на эти ритуалы, как на иглу. Поэтому, грешить для этих людей более полезно, чем не грешить. Чем более человек грешен, тем больший кайф он получит при покаянии, ИМХО.
P.S. Ариф, загляните, пожалуйста, ко мне на ЖЖ. Вторая попытка. Удачи Евгения
Re: покаяние важно само по себеarifgMarch 29 2006, 21:56:10 UTC
О, да, это правда. Главное - процесс :) Тут недавно попала в руки очень занимательная книжечка (перевод с английского) про то, как христианам следует бороться с похотью. Первое, что бросается в глаза, так это полный фрейдистский комплекс у ее автора, отягощенный упиванием собственной порочности. Ну просто пособие по психиатрии. Почитайте на досуге http://monk-p.narod.ru/12.rar - не пожалеете :)
Re: покаяние важно само по себеev_geniyaMarch 30 2006, 08:54:40 UTC
Мне почему-то не скачать :(
Плохо то, что на эту удочку по разным причинам попадаются и в общем-то нормальные люди, но и как большинство алкоголиков совершенно не понимают, что они на крючке. Придумать бы метод, как их с этого снимать.
Даже без концепции покаяния этот тезис будет работать. Слышали шутку: "Уголовный кодекс - это самый подробный прайс-лист экстремальных развлечений"? Так и тут: совершил преступник преступление. Ну, попадет он за это в ад. Мы-то какое право имеем его карать, нарушая прерогативы бога?
Reply
Reply
Reply
А мне кажется, что важно не деяние и не мотив, а сам процесс.
Мне уже неоднократно приходилось слышать, что в православии очень важны два ритуала: исповедь и причастие. Многие из воцерковленных православных, постоянно участвующих в этих ритуалах, после некоторого пропуска, чувствуют себя, как алкоголики, не принявшие во-время свою дозу. А описываемые ощущения при принятии похожи на эйфорию. У меня создалось ощущение, что они подсаживаются на эти ритуалы, как на иглу. Поэтому, грешить для этих людей более полезно, чем не грешить. Чем более человек грешен, тем больший кайф он получит при покаянии, ИМХО.
P.S. Ариф, загляните, пожалуйста, ко мне на ЖЖ. Вторая попытка.
Удачи
Евгения
Reply
Reply
Плохо то, что на эту удочку по разным причинам попадаются и в общем-то нормальные люди, но и как большинство алкоголиков совершенно не понимают, что они на крючке. Придумать бы метод, как их с этого снимать.
Reply
Reply
Leave a comment