Если бога нет, то все позволено

Mar 22, 2006 20:04

Навеяло сабджем, равно как и тем, что постоянно утверждается, будто к богу нельзя подходить с позиции человеческой логики ( Read more... )

Leave a comment

dragon_ru March 23 2006, 03:40:10 UTC
В принципе, несложно вывести куда более сильный тезис: "если бог есть, то все позволено". Ведь если всеблагой и всемогущий бог не считает нужным вмешиваться, то какое право вмешиваться у людей? Может, Чикатило по меркам бога - святой?

Reply

masska March 23 2006, 08:38:03 UTC
ППКС. Именно это нам демонстрируют как исторические примеры, так и сегодняшние христиане.

Reply

arifg March 23 2006, 20:38:03 UTC
Да, это возможно, причем не сильно перекраивая богословие, но только в том случае если религиозная концепция предусматривает понятие "покаяния". Интересно, что наличие такой концепции указывает на то, что воздаяние осуществляется не за конкретные поступки а за намерения, вот, что интересно. То есть, в отличие от любой традиционной судебной системы, важно не само деяние, а его мотив. Одно и то же преступление, допустим, убийство, даже если оно привело к одному и тому же результату, богом будет оцениваться по тому, какие мотивы имел преступник. Причем, что является не менее интересным, в такой концепции не бывает необратимых поступков - все самые серьезные преступления возможно "отыграть назад", достаточно изменить мотив, или "передумать", "поменять мнение". Ведь что такое раскаивание? По сути это признание перед самим собой (в первую очередь) в том, что твой поступок был серьезной ошибкой. Т.е. у человека как-бы выстраивается внутренняя психологическая убежденность в том, что окажись он опять в ситуации, предшествующей преступлению, то ( ... )

Reply

покаяние важно само по себе ev_geniya March 29 2006, 21:27:02 UTC
Приветствую Ариф

А мне кажется, что важно не деяние и не мотив, а сам процесс.
Мне уже неоднократно приходилось слышать, что в православии очень важны два ритуала: исповедь и причастие. Многие из воцерковленных православных, постоянно участвующих в этих ритуалах, после некоторого пропуска, чувствуют себя, как алкоголики, не принявшие во-время свою дозу. А описываемые ощущения при принятии похожи на эйфорию. У меня создалось ощущение, что они подсаживаются на эти ритуалы, как на иглу. Поэтому, грешить для этих людей более полезно, чем не грешить. Чем более человек грешен, тем больший кайф он получит при покаянии, ИМХО.

P.S. Ариф, загляните, пожалуйста, ко мне на ЖЖ. Вторая попытка.
Удачи
Евгения

Reply

Re: покаяние важно само по себе arifg March 29 2006, 21:56:10 UTC
О, да, это правда. Главное - процесс :) Тут недавно попала в руки очень занимательная книжечка (перевод с английского) про то, как христианам следует бороться с похотью. Первое, что бросается в глаза, так это полный фрейдистский комплекс у ее автора, отягощенный упиванием собственной порочности. Ну просто пособие по психиатрии. Почитайте на досуге http://monk-p.narod.ru/12.rar - не пожалеете :)

Reply

Re: покаяние важно само по себе ev_geniya March 30 2006, 08:54:40 UTC
Мне почему-то не скачать :(

Плохо то, что на эту удочку по разным причинам попадаются и в общем-то нормальные люди, но и как большинство алкоголиков совершенно не понимают, что они на крючке. Придумать бы метод, как их с этого снимать.

Reply

dragon_ru June 15 2007, 01:48:46 UTC
Даже без концепции покаяния этот тезис будет работать. Слышали шутку: "Уголовный кодекс - это самый подробный прайс-лист экстремальных развлечений"? Так и тут: совершил преступник преступление. Ну, попадет он за это в ад. Мы-то какое право имеем его карать, нарушая прерогативы бога?

Reply


Leave a comment

Up