В итоге я затерялся в бескрайней снежной ямальской тайге где-то на месяц. Потом еще на недельку ездил в Тарко-Cале, это чуть южнее, но не сильно. Надеюсь, никто сильно не расстроился, что я там не потерялся навсегда. Впрочем, мне-то, наверное, все равно. Что-то есть охлаждающее в этих снежных пустынях, наверное. Не зря у Данте последний круг ада именно ледяной. Даже снег горит - когда газ просачивается через почву и снег вспыхивает благодаря неосторожно выброшенной сигарете.
За день до нового года как раз в бригаде около Тарок-Сале, откуда я совсем недавно уехал, загорелся подъемный агрегат, два человека сгорело до костей, третий с ожогами. По предварительной информации взорвалась машина подрядчика, который вроде как без искрогасителя заехал на скважину делать гидроразрыв пласта - и во время которого произошел выброс газа.
Кто-то умер, а для кого-то праздник жизни продолжается. Жаль, что мы не всегда можем это оценить по достоинству. Когда оглядываешься назад, оцениваешь свои усилия, смотришь вперед, рассчитывая силы, все-таки как-то отмечаешь свой путь. Пусть даже как точка, мелькающая на радаре с определенной периодичностью. У меня тут, правда, с периодичностью проблемы. Ну да марафонцы говорят, что когда силы кончаются, нужно просто смотреть под ноги - и просто делать один шаг. Один за другим. И такими вот кусочками дойти до финиша. Ну или там до чекпойнта.
А можно его пройти и почти не заметить, как в этом году.
Любопытно. Похоже, в начале этого года я для себя был похож на вскрытый механизм - всякие шестеренки крутятся, гидравлика шипит, гудит напряжение. Там поковырялся, тут повертел, туда потыкал индикатором, сюда. Что-то работает, где-то заело намертво, рядышком на честном слове держится, а какие-то секции под напряжением, конструкцией совсем не рассчитанным. Маслом покапал, ремни заменил, да и хуй с ним.
Работает же пока?
И закрыл капот. Что сейчас там происходит - фиг его знает. Вроде вполне тянет, но не забыл ли я туда искрогаситель прикрутить?
Хотя зачем он мне. Пока ничего в жизни интересного не происходит, искрить нечему совсем. Как говорится, кто не рискует, тот соблюдает технику безопасности. Если вы проходили эти инструктажи, то знаете, что это довольно скучная штука. Так-то я, может быть, и рад бы про какие-нибудь душевные метания написать, но рука не поднимается именно по этой причине. За итогами года нужно опять под капот лезть, а я как-то не хочу, что, наверное, уже кое-что об этих итогах говорит само по себе.
На вскидку за три последних месяца я прочитал книг и посмотрел сериалов больше, чем за все предыдущие месяцы вместе взятые. Хотя, вполне возможно, это не совсем правда, а просто внутренние ощущения. Хотя, возможно, что толку от них меньше, я здесь их нигде не фиксировал. И все эти тысячи листов бесследно сгинули где-то в подсознании. Что я могу вспомнить прямо сейчас, не залезая в смартфон? «Супербоги» Гранта Мориссона. На это потребовалось три минуты, и то это последняя книжка, которую только недавно закончил. Про супергеройский нарратив в современной культуре от инсайдера, который про этих супергероев пишет комиксы. Довольно неплохо, если не придирается к кислотной эзотерике. Ага, еще на волне ностальгии прочитал основной цикл Перумова, который тот успел написать после «Мечей». Ностальгия - серьезная штука, ее нельзя недооценивать, поэтому в юности все-таки постарайтесь читать что-нибудь хорошее. Хотя Перумов все равно молодец, сделал достойный ответ западным дженерик фентези РПГ.
В общем, я живой и более-менее здоровый, чего и всем желаю.
С Новым годом.