Across

Sep 29, 2019 18:59

Небольшой раунд-ап. Что произошло интересного за этот месяц? Попробую вспомнить. Тем более, таких месяцев впереди много.
Вспомнить не получилось, поэтому полез в смартфон. Я прочитал шесть-семь книг? Видимо, благородя командировкам.

Все о Лулу. Джонатан Эвисон. На английском. Про парня, влюбленного в собственную не-совсем-двоюродную сестру. Она про это знает, он - нет. Это главный макгаффин вскрывается где-то ближе к концу, хотя догадываешься об этом где-то в первой трети книжки (а может быть, и раньше, но я плохой детектив, когда что-то хорошо и увлекательно написано). Роман в формате такой как бы автобиографии, сперва совершенно не цепляет, но незаметно затягивает в текст очень круто. Может, поэтому и не переводят его пока что, довольно трудно будет сохранить эту магию, наверное.

Уокер Карен Томпсон. Век чудес. Заметил из-за названия. Есть такой жанр, пост-апокалиптика, все его знают, всем он знаком. Что будет после апокалипсиса. А есть гораздо более узкий сегмент - что происходит, когда этот апокалипсис только-только начинается. И вот "Миля чудес" - кино как раз об этом. Один парень случайно узнает о том, что началась термоядерная война, ракеты в воздухе и времени у всех - до утра. А он только-только встретил девушку и влюбился в нее. Найти ее, придумать, как спастись - и правда ли то, что он случайно узнал, и город и все, кто в нем - обречены? Замечательный фильм. Но книга не об этом, по крайней мере, не о атомной войне. В ней планета просто прекращает вращаться. Никто не знает, почему, дни становятся длиннее и длиннее, последствия - все очевиднее, и на этом фоне разворачивается история взросления девушки из небольшого пригорода. Потеря друзей, первая любовь, медленно умирающий мир. А для нее - просто жизнь. Грустная книга, и фильм тоже.

Эшбах Андреас. Аквамиарин. Подростковая фантастика. Это такой как бы пост-киберпанк в (уже не) модном формате "Голодных игр" и "Сумерек". Но без лишних соплей. В общем, в ужасном мире будущего, где господствуют корпорации и кибернетика и всякие генетические манипуляции - дело довольно обыденное. Что книжку отличает, так это то, что этот пост-социум вписан довольно красиво, небольшими мазками, которые работают на общую картину - дело происходит в анклаве, где действуют строгие правила по поводу всяких новомодных генетических и сопутствующих им социальных изменений. Такие как бы эмиши будущего, более-менее живущие в формате 21 века и благоденствующие благородя этому. История про девочку с жабрами, которая не знает, что это у нее - жабры, в остальном вполне такая крепкая история гадкого утенка.

Пол Битти. Продажная тварь. Роман черного автора о современной расовой повестке. Наверное, можно его контркультурным назвать, но для оранжевой серии АСТ не дотягивает, мало секса и всяких девиаций описано. Сын психолога, который ставил на нем безжалостные социальные эксперименты, начинает компанию расовой сегрегации в одном отдельно взятом городе (которому перед этим возвращает его статус и границы, т.к. его абсорбировал мегаполис). Наверное, книжка хорошая, но вот ее точно нужно было в оригинале читать, потому что в переводе это куча какого-то безвкусного вещества, в котором с трудом угадывается первоначальный смысл. Кроме того, в книжке куча специфических отсылочек, что тоже делу не помогает. В общем, нужно как-нибудь перечитать нормально.

Претти Паола. Расстояние между мной и черешневым деревом. Небольшая книга о неизбежности и постепенно слепнущей девочке. В плане художественного мастерства книжка немножко неловкая (она у автора вроде бы первая), но очень живая и харизматическая. Хотя, наверное, о слепнущей девчонке трудно как-то по-другому написать.

21 урок для ХХI века. Юваль Ной Харари. Из того же жанра, в котором у нас, вроде бы, пишут Никонов, Курпатов и иже с ними. Публицистика. Люди на понятном для массового читателя языке описывают современные тенденции в обществе, науке и политике. Может, для кого-то будет интересно, но я в своем снобском высокомерии там для себя как-то новых мыслей не нашел.

Нил Шустерман. Бездна Челеннджера. Потрясная книга. Про парня, который буквально погружается в пучины шизофрении. Звучит претенциозно, я знаю, но написано так, что потом сложно представить, как можно еще продемонстрировать этот процесс и при этом не потерять тонкую ниточку смысла. У автора сын это пережил, и весь этот опыт нашел отражение в тексте. Настоящий психологический триллер в том смысле, что повествование очень завораживает.

Беннет М. А. Остров. Тот же жанр, что и "Аквамарин". Но тут у нас не пост-киберпанк, а современная робинзониада как бы. Автор без стеснения взял "Остаться в живых", "Повелитель мух", посыпал немножко "Керри", приправил "Над пропастью во ржи", убрал жирные куски, что бы не портить молодежи пищеварение, и подал на стол. Мечта любого аутсайдера - после трех лет унижения в школе оказаться со своими обидчиками на необитаемом острове и благодаря своим знаниям взять власть и отыграться за былые обиды. Звучит заманчиво, да? Интрига сохраняется где-то до половины книги, и не хотелось бы заранее разочаровывать возможных читателей спойлерами, но концовка совершенно неубедительна и даже, я бы сказал, ретроградна, прямо в духе викторианских морализаторских романов. Мне показалось, что, хотя в книге весь есть задел на демонстрацию мощной внутренней борьбы добра со злом, автор просто струсила, что не сдюжит, и слилась в хэппи-энд. Но мне книжка все равно понравилась, люблю такие нереализованные потенциалы, будит фантазию.

Кейт Аткинсон. Хозяйка лабиринта. Шпионский роман про Англию и контрразведку. Много всяких любопытных исторических деталей, сюжетный твист, наверное, адекватно тоже не смогу толком оценить, так как не фанат жанра, но книжка спокойная такая, без какой-то остроты и саспенса, трудовые будни стенографистки, фиксирующей подслушанные за стенкой переговоры пятой колонны, симпатизирующей нацистам.

Вау, даже девять получилось. Неплохо для одного месяца, наверное. А еще успел посмотреть три сезона Young justice. Сериал о молодых супергероях DC, как-то раньше мимо меня проходил. Вообще вот полнометражки у DC выходят довольно убогие, про кино тоже упоминать не стоит, наверное. А вот мультсериалы получаются хорошие, те же animated series. Но там в основном ваншоты, без сквозного сюжета (за исключением редких арок максимум на три серии). А тут у каждого сезона сквозной сюжет, да еще довольно качественно поданный, плюс развитие персонажей, их конфликты и все такое. Здорово сделано, особенно второй сезон. Третий уже как-то туда-сюда, добавили ненужного гуро да и в целом как-то в общем слабее получилось. Любопытно, что будет в четвертом.

А еще открыл для себя Фиону Эппл. Это какая-то магия, ее клипы меня гипнотизируют. Почему я про нее не знал? Того же Criminal на ютубе тридцать миллионов просмотров. Ее первый альбом вышел в девяностых, когда она была совсем молодая еще. Спокойные песни, но в них такое контролируемое напряжение, борьба, они не отпускают.

Вообще у меня сейчас в тренде какая-то американа. Пятидесятые-шестидесятые, субурбан, газончики. После "Ривердейла" делаю себе милкшейки, молоко, мороженка, взбить в шейкере, сверху взбитые сливки из баллончика, соломинку и по вкусу кусочек фрукта какого-нибудь. Сейчас вот "Плезантвиль" пересмотрел, видел его кусочек когда-то в детстве. Такая своеобразная рекурсия в рекурсию, забавно. Тоже его вспомнил из-за Фионы.

image Click to view



treasures_untold, slice_of_life, ревью

Previous post Next post
Up