Нейромаркетинг в действии

Mar 15, 2015 19:42

Смотрели «Фокус» с Уиллом Смитом? Легкий, веселый фильм, мне особенно понравился эпизод на суперкубке. Вот этот трюк с цифрой 55, который кажется таким сложным и супероригинальным, вообще-то проделывается с нами много-много раз в течение дня. И называется рекламой.

Основной посыл книги «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса нельзя сказать свежим и оригинальным. Да, у маркетологов чудовищные бюджеты и они не будут стесняться использовать вас в своих корыстных целях - впихнуть вам то, что может вам и вообще не надо. В конце 80-х Льюис провел первый эксперимент, который начнет эру нейромаркетинга, прикрепив электроды к голове добровольцев и наблюдал за реакцией мозга во время просмотра рекламных роликов. Он как отец-основатель нейромаркетинга раскрывает всю кухню перед читателем. Кто и зачем заказывает дорогие исследование, как эти исследования реализуются и как приносят дополнительную прибыль заказчика.

Я тут дома оглянулась и не нашла ни одной небрендированной покупки за последние несколько недель. Если паста, то колгейт, если средство для мытья посуды, то фэйри, порошок - миф, средство для чистки обуви - саламандра. В холодильник вообще страшно заглядывать, там все сплошные растишки-даноны. Недавно выбирала колбасу, для меня это страшная пытка, потому что там, где выбирать приходится более чем из трех вариантов, мозг начинает биться в конвульсиях (кстати, научные эксперименты показывают, что я далеко не одна такая. Огромный выбор вызывает натурально коллапс у большинства потребителей). И знаете, что я выбрала? Взгляд зацепился за «Шортандинская», рука потянулась и все, покупка сделала. Уже доставая дома продукты из сумок, до меня дошло, почему я ее купила. Потому что слышала рекламу на радио, ага.
И это учесть, что я телевизор - главный источник рекламы - не смотрю лет десять вообще.

Вспомнила цитату из Пелевина, которая очень долго и очень давно висела у Зульфиры в статусе: «Милая, у вас в голове пять тысяч маркетологов срали десять лет, а вы хотите, чтобы я там убрал за пять минут…»

Описываемые в книге передовые маркетинговые технологии и методы натурально шокируют. Едет человек в поезде, устал, прислонился головой к окну и тут же услышал рекламу, причем голос доносится не снаружи, а прям из его собственной головы. Как они это сделали? К окну приложен электромеханический передатчик, превращающий аудиосигналы в вибрации высокой частоты. Когда человек склоняет голову к окну, кости его черепа вибрируют в унисон, и передатчик начинает производить абсолютно чистый звук, возникающий в голове. И это не утопичное будущее, это шокирующее настоящее!
Вот такие методы, мне, извините, не очень нравятся.

Еще в книге описываются многие манипуляции и рекламные трюки, эффективно воздействующие на клиента. Мне особенно понравился рекламный слоган Alka-Zeltser «Буль, буль, пшш, пшш, какое облегчение!». А в чем манипуляция, спросите вы? А в том, что покупатель запомнил слоган, который врезался ему в подсознание, и когда пришло время принимать таблетки, потребитель бросит не одну, а сразу две. Профит!

Последние главы про про супермассивы данных, про то, как все эти фейсбуки, гуглы и форскверы на нас зарабатывают - прям какое-то 1984.
В конце книги автор дает рекомендации по покупкам в интернете и магазинах. Вообще, много пищи для ума не только для читателя-потребителя, но и для любого, находящегося по другую сторону баррикад. Книга дает понимание потребителя как лица импульсивного, действующего на эмоциях, диктуемого собственным подсознанием. На таком просто грех не заработать лишний миллион ))

В общем, если вы до сих пор считаете, что каждая ваша покупка осуществляется осознанно и по доброй воле, то вам эту книгу надо обязательно прочитать )))
Хорошая книга, очень рекомендую.

Вот тут можно электронную книгу купить.

читательский формуляр 2015, non-fiction, книги

Previous post Next post
Up