1) Да, с 3 лет. При чем у нас была няня с проживанием (в комнате в комуналке, да), а из за болезней в сентябре в младшую группу я пойти не смогла. Родители уже думали ждать до средней, но им посоветовали отдать весной, для привыкания. Отдали в достаточно обычный садик, при чем по тем меркам не близко от дома (ну, 20 минут ходьбы). Мне сразу понравилось так, что больше никаких вопросов не было.
2) Мне нравилось. Не нравилось то, что дети смеялись над тем, что я было очень маленького роста; для малышей маленький рост = маленкий возраст. И еще меня забирали позже других (бабушки не могли, мама и так неслась через весь город, чтобы успеть до закрытия), а лучшую подругу - раньше других; в вот этот конец дня я не любила. Но по большому счету - относилась к садику хорошо.
3) Думаю, что школа была бы гораздо тяжелее. Быть всегда одной, только с родителями или няней - а потом вдруг оказаться в школе - по моему это очень тяжело.
4) Во первых, вариант, где я не работаю у нас просто не рассматривался - это было бы не правильно для нас и экономически, и для наших семейных отношений - в общем, не вариант. Другое дело, что переход от няни к садику определяем мы. У нас сейчас компромисс - пол дня садик, пол дня с няней. Скажу, что во время каникул, когда дети дома, через 2 дня они начинают беситься и ходить по потолку; наученная опытом, я уже как минимум 1 день из недельных каникул беру отгул, чтобы максимально активно детей развлекать. То есть, если не садик - то по крайней мере с 3 лет нужна четко продуманная программа или много развивалок. Под программой, я не имею в виду ничего академического, можно просто "в понедельник мы ходим в зоопарк и обсуждаем животных, во вторник на музыку, и т.п." То есть мое мнение - с 3 лес нужен либо садик, либо очень целенаправленные усилия родителя/ няни, т.к. в этом возрасте у детей уже очень высокие потребности в интеллектуальной и физической нагрузке. Собственно, в недавнем посте ratitas, если ты посмотришь комментарии angerona - это то, о чем я говорю. Да, и не надо забывать, что садик в бывшем Союзе и садик тут (подозреваю, что в Канаде по крайней мере не хуже, чем у нас) - это две большие разницы.
мне ОЧЕНЬ приятно, что вы меня задружили:) спасибо! а вот этот переход от няни к садику на полдня у младшей в каком возрасте произошел? я отдала дочку (20мес) в сад на прошлой неделе и меня накрыло волной вины такого размера, что я не знаю теперь куда приткнуться и там тихо пореветь. ум, что называется, с сердцем не в ладу. мозгами-то я понимаю и п.3 и то, что мне нужен хоть какой-то отдых, но эмоции зашкаливают.
Все дети разные. Сын пошел в 2.5 по 3 часа в день 3 дня в неделю, и ему было рано. Я настаивала, потому что мне казалось, что важно ходить в англо-язычный садик (в семье мы только по русски говорим). Адаптация была несколько недель, но довольно болезненная. Я не скажу, что я дико жалею, и в конце концов он садик полюбил, но в его случае можно было бы годик подождать. Или отдавать на первый год в русский садик, чтобы в начале была адаптация к садику, а потом уже к английскому. Что бы я делала, если бы не работала? Наверное искала бы какие нибудь варианты, где я бы могла тоже быть в группе, а потом уже отлучаться.
Дочка пошла в 22 мес (тоже 3 дня в неделю по 3 часа). Она очень боевая, общительная, на всех праздниках никогда за меня не держалась. Однако у нее тоже адаптация была, первые пару недель. Меня это очень удивило, она в садик рвалась, я реально не ожидала. Но с ней скорее всего все равно правильно было, что отдали, когда отдали - когда она привыкла, она стала получать огромное удовольствие от садика. Уже через месяц мы добавили 4й день.
Да, я в принципе за садик на пол дня, т.к. мне кажется предпочтительным, чтобы дети спали в своих кроватках дома. То есть, дочке это наверное все равно, но сын реально так decompresses - в своей кровати, в пижаме. Плюс, вопрос с языком - для них (опять же, в особенности для сына), англоязычные пол дня - огромное напряжение; после этого ему хочется все свои впечатления высказать на русском.
Ну и главное - никакой травмы от садика не будет. Это миф от альфа парентинга (при чем их мессия так сам не считает). А вот загнанная мама ребенкиному развитию вредит, и не надо пожалуйста мифов о том, что родительство не должно маму изматывать - в их излюбленных "естественных" общинах мама постоянно от детей "отдыхала", просто обычно это действительно было не с чужим человеком а с тетей или соседкой. Ну так воспитательница, особенно такой маленькой группы, через пару недель тоже перестанет быть чужим человеком. А, и последнее - у меня бывало дети (при чем особенно дочка) устраивали ор, когда я из дома уходила, а они оставались с няней; или даже с папой! Ничего, все пережили (даже я :).
на ты согласна! :) я вечный комментаторный тормоз, а тут вообще бью все рекорды из-за гриппа
у меня картина в точности до наоборот, сына я не моргая сдала в год и месяц, он как увидел кучу машинок в углу, даже рукой мне помахать забыл, а эта вот держится за подол и отпускать не планирует.
дадада! я помню, у ньюфельда основные нападки именно на школу, где-то даже по тексту об этом есть, что привязанность теряется в общении с одноклассниками и т.д. Однако мозг у меня через эту мясорубку как-то прокрутился, при том, что я в детстве обожала сад, была там звезда и ревела во время болезни, что они там в саду, а я тут с ангиной. И я тоже себе говорю, что хватит геройствовать и долой рабочий день в три смены, но так чукчука жалко... Еще я поняла по вопросам "а зачем вы ее в сад отдали, ты работать пойдешь, что ли?", что мне как раз стыдно, что я ребенка сдаю, а сама собираюсь с подружкой в кафе трепаться, ходить в бассейн, кино и проч. Мне и так стыдно, а тут еще и повод для сдачи такой вроде как недостойный...
Мы пока тоже решили по три часа с утра несколько дней в неделю, а там посмотрим. Может к лету человек созреет для полного дня, и я французский пойду доучивать.
2) Мне нравилось. Не нравилось то, что дети смеялись над тем, что я было очень маленького роста; для малышей маленький рост = маленкий возраст. И еще меня забирали позже других (бабушки не могли, мама и так неслась через весь город, чтобы успеть до закрытия), а лучшую подругу - раньше других; в вот этот конец дня я не любила. Но по большому счету - относилась к садику хорошо.
3) Думаю, что школа была бы гораздо тяжелее. Быть всегда одной, только с родителями или няней - а потом вдруг оказаться в школе - по моему это очень тяжело.
4) Во первых, вариант, где я не работаю у нас просто не рассматривался - это было бы не правильно для нас и экономически, и для наших семейных отношений - в общем, не вариант. Другое дело, что переход от няни к садику определяем мы. У нас сейчас компромисс - пол дня садик, пол дня с няней. Скажу, что во время каникул, когда дети дома, через 2 дня они начинают беситься и ходить по потолку; наученная опытом, я уже как минимум 1 день из недельных каникул беру отгул, чтобы максимально активно детей развлекать. То есть, если не садик - то по крайней мере с 3 лет нужна четко продуманная программа или много развивалок. Под программой, я не имею в виду ничего академического, можно просто "в понедельник мы ходим в зоопарк и обсуждаем животных, во вторник на музыку, и т.п." То есть мое мнение - с 3 лес нужен либо садик, либо очень целенаправленные усилия родителя/ няни, т.к. в этом возрасте у детей уже очень высокие потребности в интеллектуальной и физической нагрузке. Собственно, в недавнем посте ratitas, если ты посмотришь комментарии angerona - это то, о чем я говорю. Да, и не надо забывать, что садик в бывшем Союзе и садик тут (подозреваю, что в Канаде по крайней мере не хуже, чем у нас) - это две большие разницы.
Reply
Reply
а вот этот переход от няни к садику на полдня у младшей в каком возрасте произошел? я отдала дочку (20мес) в сад на прошлой неделе и меня накрыло волной вины такого размера, что я не знаю теперь куда приткнуться и там тихо пореветь.
ум, что называется, с сердцем не в ладу. мозгами-то я понимаю и п.3 и то, что мне нужен хоть какой-то отдых, но эмоции зашкаливают.
Reply
Все дети разные. Сын пошел в 2.5 по 3 часа в день 3 дня в неделю, и ему было рано. Я настаивала, потому что мне казалось, что важно ходить в англо-язычный садик (в семье мы только по русски говорим). Адаптация была несколько недель, но довольно болезненная. Я не скажу, что я дико жалею, и в конце концов он садик полюбил, но в его случае можно было бы годик подождать. Или отдавать на первый год в русский садик, чтобы в начале была адаптация к садику, а потом уже к английскому. Что бы я делала, если бы не работала? Наверное искала бы какие нибудь варианты, где я бы могла тоже быть в группе, а потом уже отлучаться.
Дочка пошла в 22 мес (тоже 3 дня в неделю по 3 часа). Она очень боевая, общительная, на всех праздниках никогда за меня не держалась. Однако у нее тоже адаптация была, первые пару недель. Меня это очень удивило, она в садик рвалась, я реально не ожидала. Но с ней скорее всего все равно правильно было, что отдали, когда отдали - когда она привыкла, она стала получать огромное удовольствие от садика. Уже через месяц мы добавили 4й день.
Да, я в принципе за садик на пол дня, т.к. мне кажется предпочтительным, чтобы дети спали в своих кроватках дома. То есть, дочке это наверное все равно, но сын реально так decompresses - в своей кровати, в пижаме. Плюс, вопрос с языком - для них (опять же, в особенности для сына), англоязычные пол дня - огромное напряжение; после этого ему хочется все свои впечатления высказать на русском.
Ну и главное - никакой травмы от садика не будет. Это миф от альфа парентинга (при чем их мессия так сам не считает). А вот загнанная мама ребенкиному развитию вредит, и не надо пожалуйста мифов о том, что родительство не должно маму изматывать - в их излюбленных "естественных" общинах мама постоянно от детей "отдыхала", просто обычно это действительно было не с чужим человеком а с тетей или соседкой. Ну так воспитательница, особенно такой маленькой группы, через пару недель тоже перестанет быть чужим человеком. А, и последнее - у меня бывало дети (при чем особенно дочка) устраивали ор, когда я из дома уходила, а они оставались с няней; или даже с папой! Ничего, все пережили (даже я :).
Reply
я вечный комментаторный тормоз, а тут вообще бью все рекорды из-за гриппа
у меня картина в точности до наоборот, сына я не моргая сдала в год и месяц, он как увидел кучу машинок в углу, даже рукой мне помахать забыл, а эта вот держится за подол и отпускать не планирует.
дадада! я помню, у ньюфельда основные нападки именно на школу, где-то даже по тексту об этом есть, что привязанность теряется в общении с одноклассниками и т.д. Однако мозг у меня через эту мясорубку как-то прокрутился, при том, что я в детстве обожала сад, была там звезда и ревела во время болезни, что они там в саду, а я тут с ангиной. И я тоже себе говорю, что хватит геройствовать и долой рабочий день в три смены, но так чукчука жалко...
Еще я поняла по вопросам "а зачем вы ее в сад отдали, ты работать пойдешь, что ли?", что мне как раз стыдно, что я ребенка сдаю, а сама собираюсь с подружкой в кафе трепаться, ходить в бассейн, кино и проч. Мне и так стыдно, а тут еще и повод для сдачи такой вроде как недостойный...
Мы пока тоже решили по три часа с утра несколько дней в неделю, а там посмотрим. Может к лету человек созреет для полного дня, и я французский пойду доучивать.
Reply
Leave a comment