объяснительная записка и вербальный даулетодыбр

Jan 13, 2012 23:19

Легким движением руки индира обезынтернетила дом на целых пять дней. Это так Дед Мороз своеобразно интерпретировал мою просьбу: "пошли мне, Дедушка, самоорганизованности мешочек". В принципе, он мыслил в верном направлении, поскольку за эти пять счастливых дней мы тут столько всего успели и вообще так прекрасно провели время, что я даже немного расстроилась, когда все заработало.
Но бесследно это не прошло - вдруг стало ясно, отношения с жж явно надо менять. Во-первых, поймала себя на том, что писать в жж стало чуть ли не работой. А должно быть ни к чему не обязывающем хобби, ведь правда? Поэтому буду писать как получится и как хочется, а не по плану:) Во-вторых, с блокировкой пикасы в казахстане выкладывать фотографии стало аццки нудно, я уже не говорю о том, что лайтрум виснет при малейшей попытке что-то с его помощью сделать. В общем, возрадуйтесь, други, это уже не будет блог в картинках сомнительного качества :))
А еще сократила ленту для чтения в пять раз - извините, кого теперь не читаю, как отфрендить вы в курсе.

А теперь про Даулета. Начнем с того, что к логопеду мы уже не ходим, бросили после третьего раза. Сначала мы пропустили, потому что занятие с Инной совпало у Н. с приемом у хиропракта, потом я повелась на "это последняя предновогодняя пятница, когда можно будет в костко съездить", а на третий раз папа наш без обиняков заявил, что никуда он даулета не повезет. Была б моя воля, занятия бы продолжались в прежнем, а может и усиленном режиме. Но Н. а) считает, что проблемы нет, поэтому Инна не нужна, и напомнил мне про post hoc ergo propter hoc, а мне было нечем крыть; б) считает, что даже если проблема есть, не факт, что помощь логопеда так необходима; в) имеет другие приоритеты. По третьему пункту можно накатать пост на 10000 знаков, но у меня уже все остыло, да и Даулет вроде бы наконец понял, что в рот не только едят, им еще можно что-то говорить - например, выпросить еще еды
Разумеется, про post hoc bias Н. не побрезговал мне напомнить %)

Зато я записала даулета на курс плавания, чтобы были именно занятия, а не просто пришли час поплескались и ушли; и еще у него теперь будут занятия по психомоторике. Честно скажу, что я не знаю что это и зачем, просто я так зла была из-за того, что Н. отказывается ездить к Инне, пошла и записала ребенка на единственное, что было в центре для даулетовского возраста. В воскресенье первое занятие, буду докладывать подробности. Водить будет Нурлан, ага. Молча согласился, голубчик.

Помимо этого, я нашла прекрасную книгу "Помогите малышу заговорить" Елены Янушко - занятия с детьми 1.5-3 лет. Отборные игры с детьми-молчунами и не только. Развитие дыхание, мелкой моторики, слуха, речи - все там есть, совсем небольшая книга без воды, только сухая выжимка полезного теоретического и практического материала. Хайли, что называется, рекоммендед. Теперь у Даулета пятница нерабочий день, сидим с ним занимаемся.

***
Самый простой способ выдавить из Даулета какое-то слово - это попросить зерешу. Сам будет молчать, но за сестру все скажет в силу своих скромных возможностей.
Указывает на себя, отвечая на вопросы: "кто Даулетик/бебечка/бебешка/бейби/бебе?". Помимо этого, показывает на себя, заслышав свою фамилию и фразы "кто мой хороший мальчик" и "кто мой сыночек". Но удивительно другое: на вопросы "кто мой дружочек?" и "кто мамина красотулька?" безапелляционно указывает на Зерешу. Как-то для меня стало сюрпризом, что он такое подмечает. Я ее еще дурочкой иногда называю, но вопрос "кто дурочка", к счастью, поставил его в тупик, а я язык прикусила, да.

Бесятся с папой, Нурла его щекотит, Даулет ржет и сквозь хохот кричит папе: арррэт, аррээээт! (arrêt=прекрати)
Учу ребенка цветам - безуспешно. Цифрам - безуспешно. Максимум, что он выдает - говорит "адииин" и показывает сколько ему лет - прежде один указательный палец выставлял, теперь два.
Провели эксперимент. Н. разложил перед ним цветную мозаику, попросил выбрать rouge, и получил свою красную фишечку. Стала ему считать une, deux, trois, quatre... Так у него аж глаза просияли, стал пальцы себе выкручивать, чтобы показать мне все эти ан дё. Я педагогический лузер.

Что немаловажно, мы научились слушать и расшифровывать. Оказывается, наш Даулет говорит ни (сними), па, а теперь и купа (купаться), дём и подём, акой (открой). А еще он наконец-то стал уважать подражания. Сижу пью чай, никого не трогаю. Слева кто-то в ухо мне орет "кококо!" Смотрю - это даулет снял с холодильника мелиссовский магнит с петухом и озвучивает. Еще говорит гага, мияу (очень тоненько, при этом манерно морщится) и ммм (это типа корова).
Выдал две фразы - папа нямням (дайте, наконец, пожрать!) и папа чучу. Последнюю произносит, крутя воображаемый руль. По дому бегает, постоянно повторяя мама-папа-мама-папа и финальным аккордом - МАПА!

С Инной мы так и не пообщались толком на тему теории логопедии и вообще я так и не выведала у нее супер ноу-хау по занятиям с детьми. единственное, что я помню - она очень недовольна местными детскими садами, говорит, что там только охрана жизни и здоровья, и настоятельно советовала перевести ребенка в русский садик (говорила, что и там не все хорошие, но есть и такие, где с ребенком качественно занимаются). Утверждает, что русская (советская) дошкольная педагогика - одна из лучших в мире, что даже здесь в университетах педагоги-дошкольники учатся методам того же Выготского, это есть база.

Еще она очень настаивала на том, что у ребенка необходимо развивать усидчивость. И я не пойму, зачем она мне это сказала по той простой причине, что у Даулета этого добра не просто не занимать, а давать в долг другим под высокий процент. Вчера выдали ему наклейки, цветную бумагу (foam), ножницы, так он весь вечер вырезал и клеил, клеил и вырезал. А сегодня получил горсть фасоли и бутылку с узким горлышком - и опять прекасно проведенный вечер сосредоточенного пересыпания разбрасывания рассматривания облизывания. Френды и их близкие, ставшие свидетелями микроволновочного помешательства не дадут соврать )) Ребенок четыре часа подряд просто один на один развлекался с игрушечной микроволновкой - нажимал на кнопочки, складывал туда игрушки, наблюдал за горящей внутри лампочкой. Если бы я не знала, что с ним все в порядке, подозревала бы аутизм, честно. Просто такой эмм дотошный ребенок. Еще бы книгами интересовался.

книги родителям, игры с детьми, friday's child, Даулет, king's speech

Previous post Next post
Up