Репортаж с места событий: как организованы больницы в Японии
В Больницу Киотского Университета я попадала по скорой уже не один раз, и хочу описать то, как устроены больницы в Японии с фотками.
Это макет всей больницы, всех зданий, установленный на главном входе. В больнице несколько корпусов, т.к. Киотская больница - вторая по величине и значимости в стране.
Это главный холл больницы, в центре установлены сиденья для пациентов, чтобы ждать. Напротив них - большой экран телевизора, там передают новости и все остальное, что идет по государственному телеканалу, чтобы пациенты могли ждать и смотреть телевизор.
В главном здании несколько этажей, они все открываются на главный холл, и на каждом этаже - свои специалисты. Специализации обозначены названиями и буквенным кодом, и вам каждый раз выдают буквенный код, куда идти, например "2-А".
В том же холле возле телевизора установлены автоматы выдачи талончиков ("талончиками" считаются небольшие устройства, которые выдает автомат), а также экраны-панели маршрутов автобусов. В маршрутах автобусов указано, какие номера сейчас куда идут и где находятся в городе, чтобы вы смогли рассчитать свой маршрут ухода/прихода в больницу. Там номера автобусов и где они сейчас находятся, на какой остановке.
Справа - карточка больницы. Вы ее суете в автомат, он вам выдает устройство, которое слева - небольшой блок, на котором написаны инструкции, что вам следует делать: например, идти в такой-то кабинет, ждать там-то.
"Талончик" в действии: на нем высвечивается сообщение, на каком этапе лечения/осмотра вы сейчас находитесь, к какому врачу приписаны, куда вам идти и что делать.
Если у вас все-таки есть вопрос, существует информационная стойка, где вам все объяснят сотрудники.
Если вы приехали на машине и припарковались в больнице, это стойка, где вам возместят стоимость парковки в случае, если вы пациент и приехали в больницу с целью лечения.
Внутри больницы также действует государственное почтовое отделение, которым можно воспользоваться, если вы хотите послать или получить посылку или письмо.
Везде расставлены урны, куда можно выбрасывать рассортированный мусор, а также наклеены знаки о том, где находится стоянка такси и другая полезная информация.
Для упрощения коммуникации приняты "линии на полу". Например, когда вы приходите на ресепшен, оттуда ведут разноцветные линии, и вам говорят куда идти вот так:
- Теперь идите по оранжевой линии до номера 2.
Так что всё очень просто, вы следуете по линии, и вам легко ориентироваться.
Если вам нужно положить вещи на хранение, в больнице существует автоматическая ячейка хранения.
Также есть телефон-автомат для пациентов и посещающих.
Во многих местах на территории больницы расположена подробная карта.
Если вам нужно снять наличные, не надо никуда идти: внутри больницы расположен автомат ATM, где вы можете снять наличные со своих карт. Но и картами платить, конечно, можно тоже!
Когда после всех процедур вам нужно заплатить, вы идете в такой угол, где происходит автоматический рассчет.
image hosting site Там вы опускаете свой "талончик" в автомат, и он вам выдает требуемую сумму.
После оплаты автомат выдает чек, а также листки с направлениями, расписанием последующих визитов ко всем врачам, и описанием оказанных услуг.
Если вам необходимо получить рецепт на какое-нибудь лекарство, вы также модете это сделать у автомата.
На автомат прикреплены подробные инструкции по пользованию. Однако если у вас все равно возникнет затруднение, в холле всегда находятся несколько работников, готовых помочь вам при малейшей неувязке.
Вид на главный вход в больницу.
В общем, система!
Японцы молодцы. А всего-то приложить немного ума и сноровки. И сделать всё для людей.
П.С. И да, вся помощь, оказываемая в этой больнице, осуществляется по программе государственного медицинского страхования, и на практике дешевле, чем те же услуги, которые я могла бы получить платно в России в замкадье (например, стоимость 3-D ренгтена (МРТ) головы с высоким разрешением не превышает 600 рублей, с консультацией специалиста).