(no subject)

Mar 13, 2019 16:09

Насчет вакцинации. Где-то, я не помню где, кажется прямо вот чуть ли не в объявлении о найме на работу (sic!) было такое утверждение: 20-й век принес с собой три главных достижения медицины - вакцинацию, обезболивание и стетоскоп.

Я прониклась. Вакцинация. Обезболивание при операциях. И стестоскоп. Это охрененно.

Так вот. Кто-то там в комментах к посту про вакцины спросил: а есть ли какая-то стратегия про то, как сделать людей понять, что вакцины - это важно?

Так вот: есть.



В 2012 году Центр по контролю и профилактике заболеваний начал свою первую в истории оплачиваемую национальную кампанию против табака под названием «Советы бывших курильщиков».

«Советы» показывали реальных людей, страдающих реальными заболеваниями в результате воздействия табачного дыма. Кампания создала реальную прямую платформу для обмена опытом, который побудил нынешних курильщиков бросить курить, и отговорить будущих курильщиков от начала курения.

Отличительной чертой этой кампании общественного здравоохранения была ее человеческая близость. Например, на одном плакате бывший курильщик по имени Шон стоит лицом к камере, как будто это зеркало, и бреет шею безопасной бритвой. На фотографии ярко видно зияющее отверстие его стомы - дыхательное отверстие в его трахее, созданное хирургическим путем после удаления гортани, - отверстие зияет на зрителя, края отверстия изрезаны радиационными рубцами, сквозь дыру виднеются сверкающие красные мышцы, отчетливо видимые под кожей. Плакат гласит: «БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ НЕ ПОРЕЗАТЬ СВОЮ СТОМУ». Рак горла.




В другом объявлении двойной ампутант сидит на краю кровати, кожа под его коленями, над несуществующими ногами, искажена покрасневшими пролежнями. «УДЕЛИТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ В СВОЕМ РАСПИСАНИИ, ЧТОБЫ НАДЕТЬ ПРОТЕЗЫ», - в этом совете мужчина, страдающий болезнью Бюргера, страдает от проблем кровообращения в результате употребления табака.

Еще одно объявление показывает женщину, которая страдала от рецидивирующего рака полости рта, связанного с курением, который потребовал хирургического удаления половины челюсти. В рекламе она смотрит прямо в камеру с почти полностью разрушенной левой половиной лица, шрамы от ее многочисленных кожных трансплантатов растягиваются и выпирают. Объявление гласит: «Я тоже не думала, что настолько много курила».




Эти объявления абсолютно клинические, шокирующе яркие, неприятые для взгляда. Они работают. По данным CDC, с 2012 по 2015 год более 9 миллионов курильщиков пытались бросить курить из-за того, что увидели объясвления кампании «Советы бывших курильщиков». По более скромным подсчетам, более полумиллиона бросили курить. В первый год кампании, по оценкам, было предотвращено приблизительно 17 000 преждевременных смертей, а это означало, что, учитывая цену в 48 миллионов долларов, эти усилия были успешными и экономически эффективными.

Факты того, что воздействие табачного дыма увеличивает риск развития у человека рака, сердечных заболеваний, инсультов и проблем с дыханием, широко известен. Даже нынешние курильщики понимают, что привычка вредна. Возникает вопрос, почему кампания «Советы» работала так хорошо, а другие информационные кампании по борьбе с курением - нет?

Одна из главных причин, почему эта кампания продолжает быть настолько эффективной, состоит в том, что те, кто стоял за ее дизайном, точно понимали, что им нужно было сделать, чтобы побудить людей бросить курить: они должны были напугать людей.

Давайте зададимся вопросом - собственно, почему курильщики уже не испуганы? CDC давно предупреждает, что курение сигарет может сократить продолжительность жизни более чем на 10 лет. Есть также данные о том, что если бросить курить достаточно рано, курильщики могут получить большую часть тех лет жизни назад, что, по-видимому, должно быть мощным стимулом.

Тем не менее, эти сообщения кажутся абстрактными, отдаленными от реальности. По какой-то причине преждевременная смерть не является достаточно пугающей перспективой, чтобы заставить людей двигаться к переменам. Зато перспектива постоянной нетрудоспособности, уродливости, утраты телесной автономии оказывает куда большее влияние. Тим Макафи, директор Управления по курению и здоровью в CDC, выразил это более кратко: «[Курильщики] были менее мотивированы страхом смерти, чем страхом страдания». И кампания «Советы» мастерски использовала этот страх: не рассказывать, а показывать.

Успех кампании в области общественного здравоохранения не должен ограничиваться курением. Мы также должны использовать его в деле вакцинации.

Всемирная организация здравоохранения назвала «нерешительность в отношении вакцин» (определяемая как «нежелание или отказ от вакцинации, несмотря на наличие вакцин»), как одну из 10 основных угроз глобального здравоохранения в 2019 году. В настоящее время в США происходят вспышки кори, в основном в недеммунизированных сообществах в Вашингтоне, Нью-Йорке, Техасе и Иллинойсе. Несмотря на то, что общие национальные показатели иммунизации остаются высокими, существует группа детей, которые получили только одну, или ни одной из рекомендованных им прививок, и их число растет. Федеральные данные о состоянии здоровья показали, что доля детей в возрасте до 2 лет, которые вообще не получали вакцин, увеличилась в четыре раза с 2001 года.

Есть много причин, по которым дети остаются непривитыми. Некоторые из них касаются доступа к медицинскому обслуживанию: вдвое больше детей, живущих в сельской местности, не вакцинированы по сравнению со своими сверстниками, живущими в городах, что может указывать на проблемы, связанные с нехваткой сельских вакцин или трудностями с доступом к транспорту.

Однако помимо этих факторов, все большее число родителей сознательно выбирают не вакцинировать своих детей. Восемнадцать штатов допускают немедицинские исключения для требований школьной иммунизации, и процент детей, посещающих школу в соответствии с этими исключениями, увеличился за последние три года. Почему родители отказываются вакцинировать? Это их опасения по поводу «химических» добавок, опасения по поводу побочных эффектов, недоверие к системе здравоохранения - однако главная причина заключается в том, что страхи против вакцин перевешивают страхи против против болезней.

Это означает, что анти-вакцинатели боятся не тех вещей. И как мы узнали из кампании «Советы бывших курильщиков», это можно исправить. На сегодняшний день визуальная кампания по расширению охвата вакцинацией детей была в лучшем случае мягкой, а в худшем - саботажем. Инфографика от CDC показывает симпатичные рисунки мультяшных детей и привлекательных точечек, симолизирующих заболевание, даже в то время когда существует мрачная статистика о смертности. Объявления предупреждают родителей, что «корь - это не просто сыпь», а сопровождающие очаровательные иллюстрации показывают, что да - это "просто сыпь".



td bank near me right now

Может ли стратегия, стоящая за кампаниями общественного здравоохранения по борьбе с курением, способствовать расширению охвата вакцинацией? Хотя прямых исследований этого конкретного подхода в отношении иммунизации не проводилось, теория коммуникаций в области здравоохранения показывает, что такая тактика обобщаема. Разработка кампании «Советы» была основана на исследованиях в области медико-санитарных коммуникаций, и эти виды жестких рекламных роликов, с реальными последствиями для здоровья, представленными совершенно новым способом, давно доказали свою эффективность. Причина, по которой кампания «Советы» достигла такого заметного успеха, заключается в том, что отпугивание людей от небезопасного поведения работает лучше, чем что-либо еще.

Хорошо финансируемая кампания общественного здравоохранения, сфокусированная на реальных последствиях недериммунизации для здоровья, может оказать огромное влияние. Изображения детей с корью - лихорадка, пятна, красные воспаленные глаза, несчастные страдающие дети - привлекли бы больше внимания, чем любая веселенькая инфографика. Интервью с людьми, страдающими долговременными хроническими последствиями болезней, которые предотвращают обычные иммунизации, могут осветить осложнения, с которыми мы редко сталкиваемся. Мужское бесплодие в результате паротитной инфекции. Отек мозга от ветряной оспы. Младенческая смерть после заражения вирусом гриппа. Объявление, просто показывающее 30 секунд видеоролика о малыше с коклюшем - как он кашляет, задыхается, мучается, чтобы вздохнуть хотя бы один раз - может перевести внимание родителей от страха вакцин к страху реального заболевания.

Такая кампания в области общественного здравоохранения может повысить срочность, с которой люди обращаются за вакцинированием как формой профилактической помощи. Нам уже известно, что пациенты будут прилагать больше усилий - ждать дольше, путешествовать на большие расстояния, исследовать альтернативные ресурсы - когда угроза здоровью воспринимается как острая.

На клинические снимки действительно трудно смотреть, но они помогают нерешительным родителям полностью понять, что они выбирают, отказавшись от иммунизации.
Previous post Next post
Up