Dec 08, 2009 17:42
Я иногда в японском такие словосочетания встречаю, которые взрывают мне моск. Мне кажется, если захотеть, можно даже какой-нибудь словарь составить, отражающий жизнь в Японии в данную эпоху.
Щас объясню.
В японском есть такое понятие - higaeri. Оно означает "вернуться домой в тот же день", hi - день, и gaeri - вернуться домой. Оно используется в рекламных словосочетаниях. Если задуматься, то я его никогда НЕ в рекламе не видела, на самом деле. Всегда - реклама чего-нибудь. Higaeri-onsen, "онсен-на-один-день", т.е. возможность посидеть в горячем источнике и вернуться домой в тот же день - как противоположность онсену, в который едут на несколько дней, останавливаются там в отеле (который часто стоит прямо на источнике), и отдыхают, как русские на даче в выходные. Поэтому в рекламе часто пишут - higaeri-onsen возможен! Типа, у кого нет времени, может воспользоваться услугой онсена-на-один-день (т.е. не платить за отель и сэкономить время).
Или, например, такая реклама - higaeri-ryokoo, "путешествие-на-один-день". Турфирмы и другой подобный бизнес часто делают такую рекламу - специально для занятых людей, которые хотят потратить на отдых один день, а вечером вернуться домой. Предлагают туры, однодневные программы.
Ну и вот.
И вот представьте себе следующую рекламу: higaeri-shujutsu, хирургическая-операция-на-один-день. То есть - это такая операция, на которую ты приходишь утром, тебе ее делают, а вечером ты возвращаешься домой. Хирургия для офисных работников. Японская медицинская страховка не покрывает все расходы, 30% они должны платить сами. А лежать в больнице - это очень дорого. И самое главное, с работы отпрашиваться тоже совсем не радостно, там за это по головке не погладят. Ну и вот занятые (и считающие свои финансы) японские сарариманы пользуются, так сказать.
Конечно, это они не сами придумали, я в курсе про американскую day surgery. Тем хуже, как бы. К вопросу о капиталистическом счастье. С 2004 по 2008 год в Японии проводился опрос жителей на предмет "чего вы больше всего хотите - назовите одну вещь", все годы лидирующим вариантом остается "деньги" (25%), следом идут "дом, телевизор, машина" (по 10%), а потом - "время" (9%).
околоэкономическое,
япония