Несколько приличествующих вводных слов

Dec 19, 2011 17:06

Собственно говоря, о чем это сообщество и зачем оно нужно? Об арианстве слышали многие (в основном всякие страшилки), термин так или иначе знаком всем. Многим импонирует идея Единого Бога, извращённая впоследствии "мейнстримовыми" христианскими церквами, претендующими на апостольское наследие. Те, кто не понаслышке знаком с достижениями библейской ( Read more... )

arian catholicism, introductory

Leave a comment

wulfilianus January 27 2012, 15:58:12 UTC
Пока кратко:

Есть четыре ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ таинства. Это:

1) Посвящение ребёнка в храме (это явилось прототипом будущего Праздника Введения во Храм Девы Марии)
2)Крещение (во Имя Исуса, как предписано в Деяниях Апостолов)
3)Исповедь
4)Евхаристия, которая понимается не как "пресуществление" (Б-же упаси!), но как таинство в знак оставления грехов, где хлеб и вино СИМВОЛИЧЕСКИ представлены в виде Крови и Плоти Исуса Христа сообразно Его словам на Тайной Вечери.

По поводу икон и святых. Иконы признаются, но иконопочитания как такового нет. Назначение икон - чисто воспитательное, они не должны быть средоточием молитв. Святые почитаются, но культ святых отличен от аналогичного у тринитариев. Дело в том, что ариане не признают посредничества между Б-гом и человеком, но тому или иному святому может быть дано внушение от Б-га помочь тому или иному человеку или группе верующих. Например, Архангел Михаил считается патроном Арианской Католической Церкви, но ему никто не молится "Святый Архангеле Михаиле, моли Б-га о нас". Молятся Самому Б-гу, чтобы он сподвиг Архангела Михаила защитить верных в духовной брани. Вот образец такой молитвы:

Almighty God we pray that our Patron St. Michael the Archangel will Defend us in battle.
Be our protection against wickedness and the snares of the devil;
May God rebuke him, we humbly pray;
And do thou, O Prince of the heavenly host,
By thy power of God, thrust into hell Satan and all evil spirits
Who wander through the world
For the ruin of Souls.
Amen.

Иначе говоря, когда молятся святым - это чистой воды колдовство. Когда молятся Богу, чтобы он сподвиг святых в помощь нам - это уже теургия:-)

Reply

sometrouble January 27 2012, 16:08:52 UTC
Благодарю за ответ!

На мой взгляд, у АКЦ достаточно разумный подход, хотя я, пожалуй, склоняюсь к более радикальному взгляду на почитание икон и святых...

Reply

wulfilianus January 27 2012, 16:16:44 UTC
Да тут и "почитания" в классическом "тринитарном" смысле нет((

склоняюсь к более радикальному взгляду

Наверное, под ноахидским влиянием?:)

Reply

sometrouble January 27 2012, 16:22:07 UTC
Под иудейским в целом, да :)
Хотя отношение к почитанию святых очень интересное. В обращении к Б-гу за помощью Архангела Михаила крамолы практически не вижу. Но вот в целом, получается, святые рассматриваются как ангельские сущности или что-то вроде этого?

Reply

wulfilianus January 27 2012, 16:31:34 UTC
Вообще, понятие "святых" в арианстве особое. Поскольку ВСЕ христиане, ведшие добродетельную жизнь и умершие в мире с Церковью - святые. Т.е. напоминает иудейскую концепцию "кадошим". Кстати, представления о молитвенном предстательстве святых содержатся в иудейском хасидизме!

Reply

sometrouble January 27 2012, 16:46:16 UTC
> представления о молитвенном предстательстве святых содержатся в иудейском хасидизме

А вот это я как-то упустил, надо будет поизучать вопрос.

Reply

sometrouble January 28 2012, 05:19:53 UTC
Вот, кстати, хорошо было бы написать подробно об арианском понимании молитвенного предстательства святых в одном из будущих материалов :)

Reply


Leave a comment

Up