Куда летит "Нордавиа"?

Jul 10, 2016 03:04

Прошло более трёх месяцев с момента приобретения компанией "Red Wings" авиакомпании "Нордавиа", базирующейся в Архангельске. На днях гендиректор "Нордавиа" Горбунов в Мурманске, что несомненно символизирует, на брифинге долго рассуждал о развитии авиакомпании. Говорили и о развитии рейсов маловместительной авиации, что  ожидаемо привело не к расширению сети полётов (в том числе за рубеж) и лизингу нормальных самолётов, как в Комиавиатрансе, а...в продолжении сотрудничества с "Псковавиа", обладающего шикарным парком морально и физически устаревших Ан-24.

Говорили и о переносе рейсов в "Домодедово", мол, для удобства пассажиров и их летнего отдыха. Я специально проверил сам - ну нет ни одной (!) нормальной стыковки с рейсами в Европу. Сутки в одном из направлений приходится ночевать в Москве, при отсутствии гостиниц с вменяемыми ценами в самом Домодедово и поблизости.

Отметим и то, что "Нордавиа" внезапно объявило себя лоукостером и убрала на всех рейсах бизнес-класс. Видимо, руководство начиталось книг ведущих бизнесменов типа владельца бывшего автосалона "Лео" или наслушалось бизнес-тренеров типа Гондопаса, по другому мне это комментировать сложно. Наверное, только в страшном сне может приснится создание лоукостера только путём установки дополнительных кресел в 25-летние "Боинги". А руководство авиакомпании, как мне видится, так и считает, причём искренне.
То, что лоукостеры обычно отличают:
1. Увеличение цены билета по мере заполнения самолёта
2. Платный выбор указанных мест
3. Большое количество рейсов в сутки и как следствие большая география рейсов
4. Удобные стыковки со своими же рейсами
5. Сокращенный набор услуг (ну с этим у них изначально было всё хорошо)
6. Эксплуатация персонала (это тоже есть)
7. Игнорирование хабовых аэропортов
8. Гибкая политика ценообразования при низких тарифах
...об этом (наверное стыдливо) умолчали.

И теперь об удобстве перелётов для северян. Я не пожалел своего личного, крайне дорогого, времени и исследовал маршрутную сеть при вылете АК "Нордавиа" из Архангельска.

1. В Москву за 10000р. улететь можно, но это промо-тариф ограниченного предложения. Обычный полёт обойдётся в 12-13 тысяч, что конечно меньше 20 аэрофлотовских тысяч, но из Шереметьево есть больше удобных стыковок. Прибавляем стоимость переезда в другой аэропорт или стоимость ночи в Домодедово и получаем искомое число.

2. В Анапу всего три часа, но это сезонное до сентября. Отпугивает цена билета...

3. В Грозный стыковка в Москве 14 часов туда и от 4 до 22 часов обратно.

4. В Калининград минимальная стыковка 8 часов туда и 11 часов обратно.

5. В Махачкалу минимальная стыковка 7 часов туда и 11 часов обратно.

6. В Крым прямой 4 часа (!) за 25000р. Где федеральные дотации? Почему летают по европейским ценам???

7. Стыковки в Крым от 10 часов туда до 8 часов обратно. Ценник конский. Всё для дорогих северян.

8. В Сочи прямой за 20 тысяч. Но есть два нюанса. Летают не каждый день - раз, прилёт в Сочи в 10 вечера, вылет из Сочи почти в 4 утра. То есть смело прибавляйте цену такси от аэропорта туда и обратно.

И это удобные стыковки и лояльные цены????? Даже комментировать это неловко.

Мне сейчас видится только одно. За декларативными заявлениями ничего не стоит. Авиакомпания не собирается меняться, вернее её единственная стратегия изменений состоит в том, чтобы "выжать" максимум из лицензии при минимуме вложений и движений, всячески красивыми словами завлекая тех, кто не побоится воспользоваться услугами перелёта по неудобным направлениям и расписаниям в 25-летних самолётах.

нордавиа

Previous post Next post
Up