Коль добрался до компьютера, маленькая история про Ленина.
По известным причинам, вынуждены работать параллельно на нескольких обьектах (один снимаем, второй - готовим к съемке). А при таком способе не избежать накладок...
Так вот, готовим кабинет секретаря обкома. Такого абстрактного секретаря без номера, а может быть даже инструктора обкома - это проходящий эпизод, невнятно прописанный в сценарии.
Где-то на каких-то бумажках, оставшихся после спонтанных общений с режиссером по поводу этого кадра, находим пометочку "Бюст Ленина". В запасе целых три бюста, но маленьких и как-то из глубин подсознания...вроде бы... всплывает, что при обсуждениях кто-то просил большой бюст...
А происходит это в девять часов вечера после смены в кафе... как раз накануне съемок, то есть в семь часов утра следующего дня, камера должна увидеть кабинет секретаря обкома партии (1979г.) и бюст Ленина.
Давай звонить сценаристам на предмет "А может маленького бюста будет достаточно?" :) Но какая-то глубоко спрятанная нотка настойчиво требовала большого бюста и не просто большого, а чем больше, тем лучше.
В десять вечера, мы понимаем, что все-таки нужно где-то этого Ленина искать. Как обычно, в таких случаях спасает обзвон друзей и знакомых. Находим, но не бюст, а голову вождя. По телефону звучит успокоительно: "Большая голова сантиметров 60-70 в высоту". Но как говорил Карлсон: "А где же все остальное?". Должна же быть хотя бы шея :)
Доедаем тирамису, заказываем такси. Забираем скульптора из одного конца города, везем его в мастерскую, которая находится на задворках Андреевского спуска. Под какой-то фанеркой и целофановой клеенкой в кромешной тьме находим голову профессора Доуэля Владимира Ильича. Скромный луч фонарика дает понять, что в извилинах скульптуры поселились слизняки, сороконожки и прочая мерзость, так любящая сырость и коммунизм.
На Андрюшке полночь, хмельной люд запускает фейерверки. Слабый свет китайской пиротехники освещает наши напряженные лица, а луч фонарика рыщет по выеденным временем и слизняками изьянам гипсовой головы вождя мирового пролетариата - хороший кадр :) И даже осознание того, что альтернативы нет, не приносит умиротворения.
Завернули Ильича в пленку и потащили в такси, кстати голова прекрасно вместилась в багажник "Славуты". Везем башку в РОВД. Кстати, мысль о бюсте вспомнилась после третьей или четвертой рюмки водки...
Следующий кадр, который тоже просится: два подвыпивших и небритых типа затаскивают в РОВД Печерского района (центральный район города Киева) здоровую голову Володи Ульянова и просят приютить изваяние на ночь. Дежурные сотрудники органов озадаченно видят как из головы выползают сороконожки и теряются в помещении "обезьянника" - самое сырое место в здании...
В шесть утра, в лучах восходящего солнца, Ильич выглядит более уставшим, чем при свете фонарика и пессимизма. Художник-декоратор Миша за 15 минут восстанавливает первоначальный вид и собственно фото с площадки: