Dec 14, 2010 01:42
Текст из Древней Греции, шекспировские страсти и вполне современная экспрессия - вот что такое этот моноспектакль. В очередной раз я поразился, насколько выкладываются студенты театрального училища в своих учебных постановках... Но - по порядку.
Спектакль демонстрировался даже не на Малой сцене (представляющей из себя переоборудованную аудиторию в главном корпусе) - а на сцене одной из мастерских, спрятанных в глубине института. Этот мир-сам-в-себе мы видели впервые... лестничная клетка обычного доходного дома, на площадки выходят двери квартир, а за каждой дверью - МАСТЕРСКАЯ.
Та, в которую пришли мы, посвящена памяти работавшего в ней раньше профессора Кацмана, так что при входе нас встретило мемориальное огромное зеркало, фотографии, какие-то надписи, настоящий музей, не было возможности рассмотреть подробно, жаль. Что скрывается за другими дверями, не знаю, но полагаю, что не менее интересное что-то...
Спектакль поразил! Я восхищаюсь Медеей - понятно ведь, насколько сложно удерживать целый час внимание зала одной; и это при том, что текст Эврипида достаточно темный по смыслу.
Грекам было проще - у них, во-первых, женщин в театр ни в каком виде не допускали, во-вторых, актеры играли в масках и всё действие (плюс хор) строилось на одной декламации, в-третьих, зрители безусловно понимали, что и почему им рассказывают.
Заменим древних греков на современных петербужцев, очень хорошо, если знающих хотя бы общую канву истории про Язона и Медею.
Заменим хор проецированием текста на декорацию.
Заменим грека в трагической маске на девушку в тунике, без маски, а декламацию - на концентрированную страсть, безумие и боль, вылившиеся в тройное убийство и смерть.
И вот результат...
А дальше надо смотреть самим. А расскажи я вам подробно, как девушка обливалась водой, сыпала песок себе на волосы, ела сырую рыбу и творила магию над рыбьими внутренностями в жестяном тазу, лепила из мокрого песка фигурки и топтала их... пожалуй, мои слова покажутся интересными, но впечатления не передадут и не поразят в самое нутро. Как нас!
Посему, на этом умолкаю...
попутное,
театр