дыбр театральный

Mar 03, 2008 01:49

На сегодня (ну ладно - уже вчера) нам выпал поход в театр "Суббота", есть в нашем городе и такой, на Звенигородской улице. Спектакль назывался "ночь нежна" и поставлен был по Фитцджеральду.

Все два действия мы мучительно пытались понять - что это такое мы смотрим. Уже при выходе осенило - дык это ж отличнейший тренажёр по расщеплению сознания. А может и собранная инопланетянами установка для зомбирования доверчивых земных театралов. Впрочем - по порядку.

Декорации нас впечатлили сильно. В ожидании спектакля играла музыка, колыхались полоски фольги, заменяющие занавес, и на сцене, с синем полумраке, актёры совершали некие абстрактные телодвижения; сама же сцена была декорирована теми же полосками фольги, металлическим гофром и синей обивкой. Что сие означает? - оказалось - сумасшедший дом. Воистину - самый сумасшедший из всех сумасшедших домов мира! Допускаю, что зритель, читавший Френсиса Скотта, смог бы глубоко просечь действие, но я видел только несложную историю влюблённостей-перевлюблённостей друг в друга и куда (далеко) это может завести... переданную перескакивающими друг в друга эпизодами.

Ключевое здесь - минимальная связность как эпизодов, так и актёров внутри эпизода - в основном, выкрикиваемые в пространство пафосные речи плюс перемещения по полу. Я честно напрягал мозг, связывая всё воедино, но прилагаемые для этого усилия примерно соответствовали усилиям, потребным не то для нанизывания бисера на невидимую нитку, не то для постройки карточного домика в условиях невесомости))

Впечатляющие декорации и сумрачно-динамическое освещение показали себя с самой психоделической стороны - я постоянно терял актёров на фоне задника сцены, и приходилось напрягать глаза для удержания их в фокусе зрения. К концу второго действия я стал реально терять восприятие третьего измерения (обычно мозг достраивает пространство даже при взгляде на картину, а тут он принялся его зачем-то убирать), плюс к этом - начался тотальный останов внутреннего диалога, причём заставить себя думать не удалось - состояние такое, что хоть сразу в нагваль выходить.

Выхода в нагваль мы на этот вечер не планировали, так что пришлось сразу после спектакля перебросить себя в текущую реальность... госссподи, какое же немыслимым удовольствием оказалось смотреть на обычные трехмерные деревья. Мы выдули по поллитра кокаколы в ближайшем макдональдсе (ибо ощущали ссстрашную жажду) и поспешили к метро. Гулять, вопреки обычаю, не захотелось. Лена всю дорогу говорила, что мир так и остался угрожающе двумерным.

***
собственно, дыбр: да, Лена вышла из больницы ещё в пятницу. Результат - да, можно сказать, почти нулевой (хоть и не-отрицательный). Но подробности не для Журнала.

А про поход на "Опасный поворот" в "Театр Дождей" я позже напишу...

театр

Previous post Next post
Up