WW-3/41. Змееносцы (часть 10). Тайна воскрешения

Oct 25, 2020 13:53




Весьма любопытно, но в иудаизме (основе христианства, что многие забывают) есть понятия «гилгул» - переселение души из отработавшей бренной оболочки умершего в живое тело и «иббур», вселение постороннего духа в человека на ограниченное время. Нужно сказать, что вопрос трансфера бессмертной субстанции из одного тела в другое был в древности одним из самых насущных и не считался фантастическим, как сейчас. От того и у римлян появилось понятие «реинкарнации» - повторного воплощения, заимствованное у греков с их пониманием «метемпсихоза», (переодушевлением), которое они почерпнули у египтян. Та же доктрина, появившаяся несколько позже, является центральным положением в индуизме, буддизме, джайнизме и сикхизме. И если восточные мудрецы не додумались до этого сами, то мы всегда можем убедится, что оригинал идеи находится в Египте. Знания о перерождении и в особых случаях практика воскрешения мёртвых, известная египетским жрецам, производила сильное впечатление на соседние народы. На жрецов и правителей соседних народов, точнее.

Мы не знаем достоверно каким образом в Египте, в эпоху Змеи проводились обряды подобные шумерскому Урушдаур, но древние саркофаги заполненные священными бычьими костями в Саккаре или мумиями крокодилов в Крокодилополисе, могут навести на мысль, что египтяне экспериментировали с «переселением душ» используя животных в виде посредников, для временного размещения разума и памяти умирающего человека, с последующим перемещением в новое, человеческое, тело. Собственно, об этом прямо говорят многочисленные химерические изображения совмещающие голову человека и тело животного и наоборот, вроде критского минотавра - человека с головой быка. В эпоху Быка такие «символические» изображения были распространены повсеместно.



О существовании обрядов воскрешения в додинастическом Египте можно делать только предположения, но в эпоху Быка они еще не были полностью забыты, мы это знаем, поскольку сохранились несколько каменных стел и документов на папирусе, где упоминаются подобные церемонии и в частности ритуал «Отверзания уст и очей». Упоминания об этом  на фресках и рельефах встречаются довольно часто, но все они, как правило, умышленно испорчены, разбиты или находятся с настолько поврежденными надписями, что разобрать можно немногое. Тексты уничтожались сознательно и целенаправленно - иногда на стене полностью сбитый до нижнего слоя штукатурки фрагмент соседствует с малозначимым но уцелевшим в полной сохранности перечислением имен богов. Это значит, что «вандалы» неплохо разбирались в иероглифах. У скульптур отбивали носы, уши или обезглавливали, чтобы убить их двойников. Камень вечен, но его каверны и язвы кровоточат непрестанно - смотреть нормальному человеку на это будет больно, если побываете в тех местах, совместив пляжный отдых в Шарм-эш-Шейхе с экскурсиями. (При условии, что вам это позволят. O tempora!)

«Стирание памяти» началось еще в период гиксосов, а достигло апогея когда Египет завоевали мусульмане, активно боровшиеся с язычеством и идолами. Манефон из Себеннита (древнеегипетский историк и жрец, по совместительству),  в своих хрониках сообщает, что происхождение племени гиксосов было презренным, что они жгли египетские города, уничтожали фрески, уничтожали свитки, разрушали святилища богов и очень жестоко обращались с местным населением, но в конце концов их изгнали, они бежали из Египта и основали Иерусалим.



На двусторонней «стеле Меттерниха», высеченной из темно-зеленого гранита, найденной при раскопках в 1828 г. во  францисканском монастыре, (где она пребывала 2000 лет якобы в полном забвении), имеются изображения ритуала воскрешения. Без деталей, в общих чертах богиня Изида описывает, как Тот вернул ее сына Гора из мертвых после того, как Хорус был ужален ядовитым скорпионом. Тот провел магический ритуал, более подробные упоминания которого встречаются в других местах. Египтяне считали, что что все описания подобных обрядов, а так же «Книга мертвых», стихи из которой были начертаны на стенах гробниц фараонов, были произведениями Тота, «написанные его собственными пальцами». В более коротком труде, «Книге дыханий» сказано так:
  • «Тот, могущественный Бог, владыка Хеменну, идет к тебе; он пишет для тебя Книгу Дыханий своими собственными пальцами, так что твой Ка (двойник) будет дышать во веки веков, а твоя форма будет наделена жизнью на Земле».

Согласно Манефону, долгое правление первой божественной династии, начатое Ра, внезапно закончилось после короткого трехсотлетнего правления Гора, после конфликта, который мы назвали Первой войной пирамид (о чем можно было прочитать во второй части WW).

Затем власть над Египтом получил Тот, и его кураторство продолжалась (по Манефону) в течение 1570 лет. Будем считать что примерно столько продолжалась эпоха Змеи. Его правление, эпоха мира и прогресса, совпала с Новым каменным (неолитическим) веком на Ближнем Востоке - первой фазой дарования цивилизации человечеству, что было нами уже отмечено ранее.  Мы знаем из шумерских источников, что обладание знанием необходимым для воскрешения мертвых, столь важным для фараонов, впервые было описано у Энки, который не особо им делился. Ну, на то он и бог мудрости.

Однако были и другие обладатели тайных знаний. В шумерских текстах можно найти упоминание о двойнике Асклепия - НИН.ГИШ.ЗИД.ДА, что можно перевести как «Повелитель Артефакта Жизни», что означало признание его способностей восстанавливать жизнь, воскрешая мертвых. «Владыка-целитель, Господь, схвативший руку, Владыка артефакта жизни», - так назвал его шумерский литургический текст. НИН.ГИШ.ЗИД.ДА был часто представлен в текстах о магическом исцелении и экзорцизме; серия заклинаний и магических формул Маклу («Жертвоприношения»), включающая 9 таблиц и 92 заклинания посвятила ему целую, седьмую, табличку. Деталей там мы тоже не обнаружим. Однако есть схематичный рисунок этого «артефакта жизни», который напоминает посох Асклепия со змеей. На египетских фресках мы можем найти похожие.
Читать далее - https://www.patreon.com/arhivarius

ww-3

Previous post Next post
Up