Leave a comment

Comments 65

polki_volki March 16 2007, 18:38:07 UTC
Ужас- ужас.

Reply

a_dedushkin March 16 2007, 19:14:06 UTC
:(

Reply


luft_7 March 16 2007, 18:41:32 UTC
Огромнейшее спасибо за эти редкие снимки. Где вы их нашли?

Reply

a_dedushkin March 16 2007, 19:15:06 UTC
В книгах, журналах...

Reply

luft_7 March 16 2007, 19:24:07 UTC
Потрясающе просто. Вот ведь... уцелели (храмы-то, в общем, рядлвые, не ХХС)... И снимок из Столешникова, где люди, такой живой.
Спасибо еще раз. Я вывесила один в своем жж, с указанием авторства, конечно. И ссылку на ваш постинг дала.

Reply

a_dedushkin March 16 2007, 19:31:49 UTC
Да, только на фотографиях их теперь и можно увидеть...
Конечно!

Reply


hitrovka March 16 2007, 19:05:31 UTC
На церкви Параскевы Пятницы видны более древние наличники конца 17 века.

На фотографии церкви Николы Стрелецкого видно, что главки были кирпичными, а это значит, что они были покрыты керамическим лемехом.

Reply

a_dedushkin March 16 2007, 19:17:42 UTC
Интересно. О Николе Стрелецком вообще мало сведений (или же я их не нашёл).

Reply

brusnik March 17 2007, 16:05:57 UTC
Об этой церкви есть довольно подробная книга 1906 г. Я читал её в Исторической библиотеке и достаточно многое оттуда выписал - искал информацию для "Москвы, которой нет". Написал туда немного об этой церкви (достатчно кратко, лишь самое основное) - должно быть во второй книге МКН (выйдет в скором времени).

Там на самом деле довольно много было поновлений в XIX в., но основной четверик построен в 1682 г. В той же книге 1906 г. автор сетовал, что церкви можно вернуть многие утраченнные детали и вообще хорошо отреставрировать (особенно он обращал внимание на застроенные кокошники, которым можно было вернуть первоначальный облик). Вместо этого её снесли... :(

Reply

a_dedushkin March 17 2007, 20:47:44 UTC
Так, выкладывайте информацию о ней! :)

Reply


sabinka March 16 2007, 20:27:40 UTC
а первое фото с какого ракурса?
слева дума, справа бывшая гост. Москва?

Reply

a_dedushkin March 16 2007, 20:36:28 UTC
Съёмка производилась с того места где стояла (вскоре будет стоять) гостиница "Москва". В то время её естественно не было. И съёмка производилась с крыши одного из домов, который стоял до "Москвы". А дума построена практически на месте палат кн.Голицына.

Reply

sabinka March 17 2007, 09:13:54 UTC
да, кажется, правильно :)
Меня видимо запутал мостик-переход слева на фото ... Согласно Гиляровскому, церковь эта стояла прямо посреди нынешней проезжей части и между Голицынскими палатами и церковью был как раз такой переход.

Reply

a_dedushkin March 17 2007, 20:51:44 UTC
Это не мостик. Это на половину уже разрушенная арка храма.

Reply


ratnick_off March 16 2007, 20:32:18 UTC
Браво! Уважаю, снимки редкие.
Однако!

1. Спасибо, лишний раз внесли ясность как именно стояла Ц. Рождества Пресвятой Богородицы в Столешниках. Колокольня была в глубине Столешникова переулка.. Кстати, вот снимок: судя по всему его сделали из дома № 20 по Петровке.


... )

Reply

a_dedushkin March 16 2007, 20:52:42 UTC
1. Не видел этого снимка. Спасибо!
Дом 18 - г-ца (с рестораном) "Ампир" - "Аврора" - "Будапешт" (арх.К.Шестаков и Б.Фрейденберг, 1874). Скульптура, если не ошибаюсь, наличествует.
2. Наверняка Никола в Мясниках. На снимке в посте древнейшая часть этого храма (16в.), которая закрыта, на приведённом в ссылке снимке, более поздними постройками и не видна.
3. А вот тут вопрос интересный... Сверился с имеющимися у меня изображениями - и, правда, не похож. Я привёл подпись под снимком, но, возможно, она ошибочна.
Может кто-то подскажет.

Reply

sergij_german March 16 2007, 20:59:09 UTC
Церковь Николы в Мясниках вне всяких сомнений. Посмотрите "Сорок сороков", 1994 года издания (стр. 473), если есть возможность или (редкая возможность, но всё же!) Путеводитель Машкова, С. XXIV.
На приведенной Вами ссылке внимательно присмотритесь: слева от колокольни главка видна. Это и есть древнейшая часть храма.
В церкви Спиридония я тоже засомневался, но когда глянул на снимок, предположил, что вполне даже может быть, её могли отреставрировать, возвратить прежний вид, как Казанскому собору из-под слоя штукатурки. Но в этом не уверен.
А Ваш снимок посмотреть нельзя, только здесь, в небольшом разрешении.

Reply

ratnick_off March 16 2007, 21:17:52 UTC
1. Такого путеводителя у меня нет..
2. Да, вероятно.. Что там действительно выглядывает:)
3. Все же тут я на на процентов 90 сомневаюсь..
4. А другого снимка нет. Только такое разрешение.

Reply


Leave a comment

Up