Но администрация СССР тех лет, как и Совдепа, не заморачивалась особо сохранением культурного наследия, большинству их функционеров неведомы были эти понятия. То, что здания вносились в охранные реестры в 1920- нач.1930-х гг., как правило заслуга дореволюционной интеллигенции из гуманитариев попавших временно (из-за нехватки кадров) в ряды музейщиков, управленцев наркоматов народного образования и т.д. Потом их вычистили, но составленные ими списки особому ревизионизму не подвергались, исключая пики кампаний воинствующего атеизма, когда объекты культа бывало и взрывались, что пришлось в основном на середину 1930-х гг. Хотя эксцессы случались и на закате СССР. Идея со взрывами храмов достаточно быстро была свернута, поскольку помимо борьбы с домами "производящими духовный опиум для народа", преследовались и практические цели. Предполагалось использовать полученный таким образом вторичный кирпич. Однако быстро стало ясно, что добыча кирпича из руин дело малоэффективное, сложное, и значимо трудозатратное не только по труд.ресурсу, но и по времени. Храмы как правило строились на прочном растворе замешанном на яйцах, потому расколачивать кирпичную кладку на отдельные бриксы было сложно, шел большой брак как при ручном расщеплении кладки, так и во время самих подрывов зданий.
Идея со взрывами храмов достаточно быстро была свернута, поскольку помимо борьбы с домами "производящими духовный опиум для народа", преследовались и практические цели. Предполагалось использовать полученный таким образом вторичный кирпич. Однако быстро стало ясно, что добыча кирпича из руин дело малоэффективное, сложное, и значимо трудозатратное не только по труд.ресурсу, но и по времени. Храмы как правило строились на прочном растворе замешанном на яйцах, потому расколачивать кирпичную кладку на отдельные бриксы было сложно, шел большой брак как при ручном расщеплении кладки, так и во время самих подрывов зданий.
Reply
Leave a comment